Self-found лига без торговли - пообсуждаем?

Тема в разделе "Обсуждение игры", создана пользователем narical, 26 июл 2013.

  1. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    Сегодня медитировал над разделом "Suggestions" офф. форума с мыслями о том, как можно было бы вылечить экономику дефолта.

    Суть проблемы: каждую секунду добываются все новые вещи, постоянно поступая в торговый оборот и провоцируя инфляцию. Клевые по своей задумке крафтовые штуки, типа экзальтов, не используются по назначению, а лишь как валюта. Все вкусные предложения скупаются перекупщиками, которые задают общий невменяемый уровень цен на игровом рынке и аккумулируют у себя основной объем валюты. Крафта как такового нет, топовые вещи недостижимы, самостоятельно и без торговли одеться в топовые вещи невозможно.

    Мысль пришла внезапно - нужна отдельная лига, в которой экономика будет здоровой. Но как этого добиться?

    Тут же нашел аналогичную тему на 60+ страниц на офф. форуме.

    Но там ТС предлагает нечто немного другое. Self-found лига, по его пониманию, это такая лига совсем без торговли. И далее пошли предложения разной степени бредовости и неудобности. Например, выкидывание вещи уничтожает ее, как в городе. Или вводить таймеры, в течение которых поднятая вещь может быть выкинута или отдана... Часть предложений нелепа с точки зрения дизайна, часть требует изврата в технической реализации... Проще говоря, все чтобы перекрыть кислород торговцам, часто в ущерб нормальным игрокам. По их мнению это нормально - поднять в при игре в пати вещь и не иметь возможности передать ее союзнику.

    Какие мысли пришли в голову мне.

    1) Ограничить торговлю с одного аккаунта одной сделкой в день. На мой взгляд (а я могу ошибаться) - это полностью избавит игру от торговцев и позволит торговать нормальным игрокам. Ограничение в одну вещь в сутки в 95%+ не является неудобством для self-found игроков, и это нормальная цена за здоровую экономику, отсутствие спамеров и перекупщиков и вменяемые цены.

    Возможные проблемы такого подхода - торговцы, игнорирующие окно торговли и продолжающие свою бурную деятельность. Торговля осуществляется путем скидывания шмота на землю и синхронного подбирания. Таким образом, мой блестящий план летит в тартарары вместе со здоровой экономикой )))

    2) Почти не ограничивая торговлю, убрать основное средство коммуникации - глобальный и торговый чат. Оставить party/local-чаты. "Почти не ограничивать" - значит позволить торговать только с тем персонажем, которого ты видишь на экране. Никакого спама! Полное отсутствие инфляции, поскольку глобальный рынок сбыта отсутствует. В случае торговли - должны быть вменяемые цены, потому что игра тебя объединяет в один городской инстанс с игроками именно твоего уровня, с которыми (и только с которыми!) ты можешь торговать. Человек, который захочет нажиться на торговле при таких ограничениях - замучается искать сбыт.

    Недостаток - невозможность найти и купить нужную тебе шмотку. Кроме как через форум/сторонний аук-сайт. Если достаточно многие станут пользоваться форумом - то рынок сбыта сформируется, и торговцы снова начнут диктовать цены. За что боролись, что называется.

    3) Убрать возможность кидать в чат ссылку на предмет. При игре в пати - кидаем "трейд" и даем посмотреть. В общий чат - ни-ни.

    Недостаток - ничего не мешает торговцам действовать "по старинке", кратко описывая предмет вручную. Ради прибыли эти засранцы готовы на все))

    4) Убрав торговый чат, ввести систему модерации в основном чате, запретив ВСЕ торговые сообщения. Если человек нарушил - правой кнопкой мыши на нем и пункт "нарушение!". По факту накопления Х жалоб - запрет писать в общий чат с данного аккаунта. Смысла собираться группой и травить таким образом "честного" self-found игрока нет. Ну не сможет он писать в общий чат, дальше-то что? А если еще и запрет снимать через день-два...

    Возможные проблемы - ну как обычно в RMT обходят такие ограничения? Создают кучу одноразовых персонажей, или кучу аккаунтов. Их блочат, а они опять...

    5) Запретить выкидывать на землю или обменивать через трейд валюту! Натуральный обмен не очень стимулирующе действует на торговлю, усложняя ее в разы, но не делая невозможной. В любом случае, для торговцев это смерти подобно - а вот для двух игроков договориться в случае чего труда не составит.



    Можно как-то дополнить или подправить данные пункты, выбрать один или скомбинировать несколько - убрать торговцев, не мешая торговать нормальным персонажам при необходимости, на мой взгляд, возможно. А что вы думаете?

    P.S. Самое главное забыл!!! Крису писали это предложение, он пообещал что self-found лига точно будет, как и множество других!
     
  2. saruman

    saruman Exile

    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    62
    Я поправлю. Экономика в селффаунд лиге не будет здоровой. Экономики просто не будет как таковой. Ну, кроме варианта с 1 сделкой в день.

    Добавлю, что с удовольствием играю селффаунд без всяких специальных лиг. Растягиваю удовольствие.

    апд
    Я бы сделал так. Есть попсовый дьябловый аукцион. Но, единожды пройдя через него, вещь биндится к аккаунту купившего. Вуаля, продавец счастлив, покупатель счастлив, вещь выведена из экономики. Перепродажа в этом случае исключена полностью. Одеться с аука - сложно.
    Прошедшие аук орбы внезапно оказывается можно и нужно тратить на крафт.
     
    volans нравится это.
  3. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    А то я будто нет)

    Под здоровой экономикой я подразумеваю сообщество именно игроков - тех, которые играют селффаунд, а не торговцев - а значит, возможность совершать взаимовыгодные сделки - но при очень ограниченных возможностях всерьез на этом навариться.

    Рынка - да, практически не будет. В этом и заключается спасение от торгашей.
     
  4. Jaguarx

    Jaguarx Exile

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    52
    Львиная доля популярности игр подобного жанра основана на социальной составляющей, на торговле. Если её убрать, утратится сам смысл мультиплеерной части игры, и она превратится в обычный сингл на недельку.

    Решение проблемы инфляции мне видится следующим образом:

    1. Систематический вайп серверов/лиг (раз в полгода-год)
    2. Уменьшение коэффициентов дропа
    3. Привязка идентифицированных вещей к аккаунту/персонажу (добавление функции просмотра уровня вещи в торговом окне, чтобы свести на нет махинации с продажей низкоуровневых неидентифицированных вещей). Это самый слабый вариант, т.к. сильно бьёт по самой торговле, как социальной идее. Все будут торговать только неидентифицированными предметами, что равносильно игре в лотерею.

    4. Увеличение итемизации игры с пересмотром себестоимости орбов.

    Самая дорогая и редкая руна в D2 - Zod. Её могли позволить иметь либо "избранные", либо очень везучие на дроп игроки. Очень низкий шанс дропа высокоуровневых рун в D2 делал их очень редкими и ценными. Слова же из высокоуровневых рун и вовсе собирались месяцами и годами "избранными" игроками. А теперь посмотрим на PoE. Самая редкая валюта - орб Exalted, которым обладает почти любой игрок, просто докачавшись до 70-80 уровня (не берём в учёт этернал). Что можно купить на эту самую редкую валюту в игре, какую ценность она представляет ? Уникальной ценности у этого орба почти нет, т.к. среднестатистический игрок никогда не будет тратить экзалты на добавление параметров вещи, это удел продвинутых игроков, у которых этих экзалтов "солить не пересолить". Среднестатистический игрок использует экзалты в качестве прямой валюты при торговле. Если сравнить ценность самых дорогих валют игр D2 и PoE, то последняя очень сильно уступает D2. В механике экономики D2 заложена более жизнеспособная модель.

    Если совсем кратко, то орбы exalted в идеале должны быть очень редкими, чем-то схожими по редкости с руной Zod в D2, но это невозможно, т.к. в экономической модели PoE самая дорогая валюты игры является не более, чем расходным материалом, чего нельзя сказать о самой дорогой валюте D2. Это почти принципиально две разные экономические модели.

    Если бы в PoE ввели какие-нибудь "скрижали" (аналоги рунных слов из D2), ввели бы дополнительные орбы - новые, очень редкие и ценные, ввели бы возможность комбинировать эти орбы в скрижали, получая уникальные свойства вещей, то экономика сильно изменилась бы в лучшую сторону, а игра получила бы большее разнообразие и более осмысленный фарм. А пока exalted - это лишь расходный материал, лишённый какой-то уникальной редкости, эпичности.

    P.S. Это моё субъективное мнение.
     
  5. CriErr

    CriErr Exile

    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    233
    слишком много стен.
    но где то на форуме прочел идею о привязывании шмота после трейда.
    Сделать например, чтобы шмотки после индификации можно было передать только 1 раз, орбы тоже, при этом их нельзя было бы дропнуть на пол.
     
  6. Bas059

    Bas059 Exile

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    19
    анекдот старый вспомнился:
    решают как наказать удава, за то что слопал кролика
    -а давайте отрежим ему ебало
    - нет ну что вы, это же очень жестоко
    - тогда отрежим ему хвост, по самое ебало.
     
  7. Williams

    Williams сиськи

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    125
    У тебя наверно зеркал полные ящики.
     
    Wicitor и Radonegsky нравится это.
  8. BrGGR

    BrGGR Exile

    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    147
    Уже писал в соседней теме и коротенько озвучу еще раз - привязка шмота к персу/акку при одевании внезапно резко отодвинет стагнацию экономики до того предела когда нужен будет вайп или введение нового контента. Все. Больше никаких костылей придумывать не надо, все уже придумано до нас.
    По поводу привязки после торговли - имхо неайс, почему разработчики должны отказывать в удовольствии играть в игру тем кому нравится отыгрывать барыг? Ради бога, пусть себе отыгрывают, их наличие почти никак не скажется на рынке при условии что в него не будет извне поступать валюта.

    И таки да -введение селф-фаунд лиги это правильно, это отсеет малую часть маньяков которые считают торговые отношение пиявкой на теле игры, и пусть они там спокойно занимаются натуральным обменом.
     
  9. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    Обе вещи отвращают среднего игрока от игры. Вторую опробовали в D3 - дроп был такой, что отдельно взятому игроку было НЕВОЗМОЖНО выбить что-либо. Потом близзы "исправились", и D3 захлестнула волна инфляции. Где ныне пребывает воз - мне неизвестно. То что плохой дроп == отсутствие удовольствия от игры, это известно достоверно.

    Со всей остальной стеной текста не согласен совершенно. Но отвечать смысла не вижу, кроме как про экзальты. Их должно быть сильно больше! Потому что речь идет о крафте, который на данный момент невозможен. Я за все время выбил 2 или 3 экзальта. А нужны десятки-сотни, чтобы не только топовый шмот точить, когда доберусь до космических уровней. А вадютой может быть ЧТО УГОДНО.[DOUBLEPOST=1374812563,1374812403][/DOUBLEPOST]
    Обычно я продавал вещи, которые мне не нужны и которые я поэтому ни разу не одевал на своего персонажа. Как это поможет экономике - мне непонятно.
     
  10. BrGGR

    BrGGR Exile

    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    147
    никак, торговые отношения это естественная и органичная часть любого общества. Для тех кто считает их аццким злом и нужна селффаунд резервация.
    Привязка обеспечивает эффективный вывод шмота из обращения практически без каких-либо негативных эффектов. Нужно что-то еще?
     
  11. volans

    volans Пьяный Флудер

    Сообщения:
    5.173
    Симпатии:
    856
    Самая дорогая валюта в ПоЕ это не экзальт, это зеркало, и оно действительно редкое, настолько что вы про него просто забыли)))

    гм.. мне до 100 качаться пол года год.. как только я докачаюсь, не торгуюя меня вайпнут? за что? За то что другие барыжат и т.п.? Не... любой вайп это не айс. Потеря предета это страшно для многих, а потеря всех предметов и персонажа - это не травиан все таки.

    А вот привязка да.. мне понравилась идея. Можно было бы сделать привязку даже не всех, а только уникальных предетов с возможностью одной перепродажи. Скупающих перепродающих барыг это убъет на корню.

    Одно но.. имхо чтобы не предлагали, барыги найдут чем заняться и как барыжить... Они же не глупые люди, а изобретательные.[DOUBLEPOST=1374813900,1374813511][/DOUBLEPOST]
    привязывать не обязательно при одевании, привязывать можно к аккаунту. т.е. одевать своими персами можешь любыми, и тому кому продал/подарил/выбросил на землю - тоже сможет одевать всеми своими персами, но вот выбросить/передать уже не сможет - только уничтожение предмета будет доступно.

    Ну или как выше писали - биндиться через аукцион, правда тогда необходимо убрать возможно прямой торговли между персонажами. При отсутствии перекупщиков - получится весьма замечательно и удобно.
     
  12. Дробудан

    Дробудан Exile

    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    63
    Как вариант сделать цену вещи фиксированной. Поясню мысль.
    Допустим ВЕЩЬ имеет стартовую стоимость (возможна зависимость от макс. кол-вы гнезд и уровня) например 1 гнездо 1УЕ, каждые 10 итемлевелов + 1УЕ.
    И каждая "плюшка" на вещи будет давать +УЕ. Так определяется "потолок" стоимости вещи.
    И суть способа в том что бы запретить продавать вещь выше "потолка", ниже пожалуйста выше нет...
    Это позволит продавать игрокам вещи любое количество раз, но исключит "накручивание" цены.
    Единственное что нужно еще сделать это запретить сбрасывать "валюту"(орбы или что то еще) на землю
     
  13. lobzison

    lobzison Пятая колонна poezone

    Сообщения:
    3.991
    Симпатии:
    2.423
    This. Только все шмотки падают уже распознанные. Кому что нужно, тот и забирает, забрал не тот - все, обломались.
     
  14. CriErr

    CriErr Exile

    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    233
    запретить, как?
    вот я вчера продал 1к свитков, 1 регал и купил редюс ману, все одной сделкой каким образом игра механически будет высчитывать отдельную сделку?
     
  15. Дробудан

    Дробудан Exile

    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    63
    Я пытался донести общую идею. Продумать как это реализовать технически до мелочей, я думаю то же не проблема, на то он и хомо сапиенс. В вашем случае видимо просто была бы не одна сделка, а несколько. либо если бы существовал "единый прейскурант" прошла бы оценка переплатили вы или нет за РМ отдав 1к свитков и 1 регал, вариантов может быть куча...
     
  16. igran

    igran Exile

    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    90
    Не вижу разницы с тем, как я сейчас играю и новой лигой, но если будет такая - уйду в нее навсегда.
    Ибо хоть торговый чат и отключен, но предложения торговцев все-таки каким-то образом на экране появляются.
    Еще б сделали онли соло - вообще б цены не было ;)
     
  17. Faffy

    Faffy Exile

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    3
    Давно наблюдаю за продвижением срача обсуждения. Вы хотите мысли, их есть у меня:
    ...
    Написал кучу текста. Подумал - а нах оно нужно, когда саммонер с капом резов и свитой дохнет в крематории от десинков...
    Пошел играть в дарксоулс и ас до лучших времен.
     
    Warbringer нравится это.
  18. Jaguarx

    Jaguarx Exile

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    52
    Вы ошибаетесь, я об этом не забыл.
    Мне прекрасно известно о зеркале, но это не типичная валюта игры, её даже нет в списке курсов орбов на http://www.poeex.info/
     
  19. Terrible One

    Terrible One Отец Пигидий

    Сообщения:
    2.997
    Симпатии:
    1.625
    90% времени торгую, не вижу смысла в онлайн игре без товарно-денежных отношений. Опять фантазии разыгралась, вокруг да около туманят разум задротам, а довести движок до ума - обойдетесь
     
  20. ZombieDoctor

    ZombieDoctor Exile

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    46
    Было бы неплохо ввести лог сделок на основе которого можно было б составить представление о ценности дропа да и соотношение орбов бы было реальней
    Пусть бы он хранился хотя б один день всего на сайте уже прок