Рейнджер на уворот и ближний бой с двумя когтями

Тема в разделе "Ranger", создана пользователем narical, 30 окт 2013.

  1. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    Гайд устарел и содержит множество ошибок и заблуждений автора! Оставлен для "истории". Кроме того, дерево пассивок и физика игры претерпели изменения.

    Автор серьезно вырос, в связи с чем опубликована новая версия гайда

    Disclaimer:
    1) гайд предназначен для новичков! Рассмотрены в т.ч. общие моменты механики!
    2) лига - любая НЕ Hardcore!
    3) гайд не эндгеймовый, вполне сносно живет на Act2 Mercilles в дерьмошмоте


    ВСТУПЛЕНИЕ

    (с) Diablo

    ЛИКБЕЗ ПО МЕХАНИКЕ

    Здравствуй, мой йуйный начинающий играть друг!
    Конечно, ты хочешь (как и я) играть рейнджером. Конечно, ты хочешь (как и в Diablo 2) - чтобы всенепременно ХЫЩЬ-ХЫЩЬ-ХЫЩЬ двумя когтями.

    А еще ты заметил, что в игре есть понятие уворота и его можно качать до весьма неслабых цифр. Отсюда возникает очевидная идея - рейнджер у нас ловкий, вкачиваем доусеру уворот, берем до кучи пассивку "Акробатика" и вуаля! Попадают раз в полчаса, зато сразу ваншот (смерть от одного удара - здесь и далее).

    Мне придется тебя слегка огорчить. Персонажей на чистый уворот и ближний бой при этом в этой игре не существует. Нет! Возможно где-то в понилэнде бегают одетые в топовые билд-ориентированные уники full-evasion melee-рейнжеры, получая свой заслуженный ваншот раз в полчаса! Но это не для таких крабов, как мы с тобой, мой йуйный друг. Мы будем ориентироваться на реальный шмот, поднятый самостоятельно либо скрафченный своими руками.

    Итак, как работает Evasion в игре? Да очень просто - с ростом значения Evasion шанс уворота растет нелинейно. На графике, если по вертикали разметить шанс уворота от 1 до 100%, а по горизонтали - значение Evasion, рост шанса уворота ближе к 70-80% сильно замедлится. Мне лень чертить тебе график, поэтому вот смотри на первый попавшийся в инете - просто чтобы иметь представление:
    [​IMG]

    Вывод прост и лаконичен. Огребать наш melee evasion рейнжер будет чаще, чем раз в полчаса. Если быть точным, в толпе он будет отхватывать один раз в секунду. Или раз в 5 секунд, если толпа состоит из двух зомби - какая разница, если после этого раза наш рейнджер будет мертв? Жизней-то у него нет, мы же хотим щелкать клешнями маленького ловкого рейнжера, а не жирного вонючего марадера.
    Что же делать? Надо снижать входящий урон. Делать это можно разными способами:​
    1. Броня. Работает аналогично увороту, то есть космические значения брони всего лишь на несколько процентов сильнее снижают урон, чем просто большие. И при этом процент снижения все еще далек от 100%
    2. Блок. У двух когтей базовый шанс блока 15% - его необходимо максимально, насколько возможно, разгонять
    3. Endurance-чарджи - по 4% DR (снижение урона - здесь и далее) за штуку. Самый простой способ - Endurance cry. Рейнжер получает высшее филологическое и научается так цветисто материться и задевать монстров за живое, что сразу становится объектом их пристального внимания с крайне печальными последствиями
    4. Пассивка "Mind over Matter", или "щит маны" по-русски. 30% урона сначала берутся из маны. Все становится гораздо лучше - после первого удара наш рейнджер не умирает, а с визгами и 10 HP пытается использовать Whirling blades при нуле маны. Как раз хватает времени осознать дерьмовость билда и тщетность бытия, когда прилетает второй раз
    5. Активный спелл "Arctic armor". Использование его без "батарейки" (Eldrich battery) крайне затруднительно, на высоких уровнях выжирает манапул нашего рейнджера за секунду. Это если стоять, если бежать - за четверть секунды выжирается мана, потом жизнь, потом персонаж удаляется из игры. Не лучший скилл для рейнжера.
    6. Снижать меткость и дамаг монстров
    7. Прятать свою тощую задницу за чужими, еще более тощими. Для разбавления входящего урона рекомендую пользоваться сопартийцами. Но не всегда они под рукой, бывают недостаточно умны, и часто трусливы как сучки - тогда приходится их заменять вызванными миньонами
    Используем комплексный подход. Итак,



    СУТЬ БИЛДА

    Рейнджер с низким показателем HP (крабам жизни не нужны!), средним показателем брони, высоким уворотом с аурой Grace, "щитом маны", неплохим блоком двумя когтями, мощным дуал-личем (восстанавливать жизни и мана-пул за пару ударов), массовым ослеплением и проклятием Enfeeble, снижающим меткость и урон монстров. В качестве пушечного мяса - spelltotem, вызывающий скелетов. Суммарный % Enchanced Damage относительно высок: +115% при +54% к скорости атаки. Дополнительно при необходимости есть доступ к жирным нодам на урон (+70% в 4х доступных нодах, и более при необходимости). Вещи Armor/Evasion, с уклоном в сторону последней. Бутылки гибридные, в опасных ситуациях потерю маны необходимо воспринимать как потерю HP.

    Мой текущий билд, по которому я писал этот гайд:
    http://www.pathofexile.com/passive-...TftXt1ordDd3n35jf7-jW6xTrju2D7g7vTu967-P8xf66

    Пояснения по билду:
    1. 4 ноды справа сверху дают нам 12% life leech от когтей, плюс на когтях встроенный LL
    2. Элементальные статусы можно слегка отконтрить, если взять кружок из 7 нод сверху и справа от Ondar's Guile
    3. Ondar's Guile кстати мастхэв, он УДВАИВАЕТ ШАНС избежать попадания дальнобойной атакой, то есть удваивается цифра уже после применения нашего высокого Evasion. Стреляющие монстры становятся просто безгранично косыми
    4. "Акробатику" НЕ БЕРЕМ! Она режет вдвое Armor, ухудшая с таким трудом набранный %DR. А он у нас такой, что хватает едва-едва избежать ваншотов на боссах. По этому пункту хотел бы увидеть возражения от знающих людей, с обоснованием че почем
    5. Дальше можно двигаться в двух направлениях - круг Armor/Evasion внизу слева от Vaal pact либо собрать +28% ко всем резистам и +26% eva/armor снизу от Scion. При необходимости можно добрать резы с маленького блока над Iron Reflexes, подождать еще 4 уровня и потом респекнуться в резисты/уворот/броню снизу под Scion
    6. "Щит маны" - не проблема, как могло бы показаться. По билду, реген маны ускорен на 60% - на практике этого хватает, чтобы она успела быстро восстановиться на один удар, после чего мана идет за счет mana leech
    7. Нет, верхняя часть билда достигается через "временные" 4 ноды, а не так как ты подумал, мой йуйный друг)))
    Я слышу, как ты нетерпеливо щелкаешь клешнями, мой дорогой друг! Потерпи еще немного, ведь я не рассказал про активные умения. Первое и самое главное - тебе понадобится Q20 Multistrike... ладно-ладно, на самом деле тебе не нужно почти ничего)

    Придется повозиться разве что с Melee Splash - но рано или поздно ты добудешь его, я верю!
    • Dual Strike + Mana leech + Melee splash + Blind (Если твоей крабьей душе когда-нибудь перепадет 5-6линк, можно еще добавить Faster attack или Melee Physical Damage, либо более дешевый MPD on Full Life - жизни-то у нас почти всегда полные!)
    • Dual Strike + Faster attack + MPD + MPD on Full Life (для одиночных целей)
    • Grace
    • Spelltotem + Summon Skeletons (далее по вкусу: Minion life, Minion resistances, Added bla-bla damage и т.д.)
    • Whirlwind blades для истерического убегания. Если не качать, то жрет меньше маны, шансов успеть НАЧАТЬ убегать - больше ^_~
    ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЛДА

    Играть ВЕСЕЛО! Билд не позволяет расслабляться из-за низких жизней, но позволяет быстро, уверенно и почти безопасно вычищать Merciless Fellshrine ruins в краповом шмоте, в редких случаях (например на синих злых паках) используя Enfeeble. Попадают по персонажу РЕДКО. Боссы зацарапываются под Enfeeble и ослеплением вполне успешно, а пати так вообще тебя любит)) Все вокруг босса кругами бегают повизгивая, а тут ты такой гордый появляешься, Enfeeble+Blind и давай его пинать, все сначала пару секунд соображают, а потом накидываются толпой с криком "Ату его!" ))) За счет Melee Splash ВСЕ мобы на экране в срочном порядке слепнут. Периодически я легко выживал в ситуациях, когда вся пати ложилась по нескольку раз.

    Все вещи и камни умений легко добываются без торговли (кроме разве что Melee Splash)​
     
    Warbringer нравится это.
  2. Gaudin

    Gaudin Exile

    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    100
    Понравилось :)
     
  3. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    Забыл добавить: плюсы билда
    1) Не лагает из-за спецэффектов
    2)
    ЭТО НЕ SCION с SPECTRAL THROW !!!111 :minigun:
     
  4. Radonegsky

    Radonegsky Vigilant Переводчик

    Сообщения:
    2.416
    Симпатии:
    728
    А взять графики из темы "Характеристики модов" не судьба? Я там рассчитал на каждый процент для каждого уровня. ... надо бы кстати проверить актуальность.
     
  5. Warlord

    Warlord Exile

    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    20
    Лучший гайд на один из лучших билдов!:bigboss:
     
  6. CriErr

    CriErr Exile

    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    233
    мне не нравится
    взял бы уж акробатику..
     
  7. Warbringer

    Warbringer Вожак стаи

    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    80
    Эдрич Баттери сильно не хватает в билде по моему. С ней кстати можно спокойно Арктик Армор юзать.
     
  8. Radonegsky

    Radonegsky Vigilant Переводчик

    Сообщения:
    2.416
    Симпатии:
    728
    А где взять достаточно ЭЩ?
     
  9. Warbringer

    Warbringer Вожак стаи

    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    80
    Гибридный шмот не?
     
  10. Radonegsky

    Radonegsky Vigilant Переводчик

    Сообщения:
    2.416
    Симпатии:
    728
    Автор указал "Армор+Ева" не?
     
  11. Warbringer

    Warbringer Вожак стаи

    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    80
    Арктик армор + Минд овер маттер + Эдрич баттери дадут намного больше уменьшения входяшего уроня чем крохи армора которые он собирает со шмота.
    Поэтому выгодней гибридный шмот на Ар + ЕВ поменят на ЕС+ ЕВ[DOUBLEPOST=1383115550,1383115391][/DOUBLEPOST]+ еще и бонус в виде уменьшения входящего огненного урона. На мегере и собачках лишним не будет
     
    Radonegsky нравится это.
  12. illogical_180

    illogical_180 Exile

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    28
    Классный гайд. Вот по чем раскачиваюсь я. У меня коготь/щит, френзи, акробатика(сейчас иду к МоМ, пакту). Только что перешел на мерс - что-то не было еще ни одного ваншота. Коля как ни старался, а конкретно блад слэмом в меня попасть не смог,я зря только гранит прожимал. Акробатика стала после релиза отменной вещью.
     
    Warbringer нравится это.
  13. Warbringer

    Warbringer Вожак стаи

    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    80
    Тем более там в билде Войд барер по рукой а он дает + резисты + ев + ес[DOUBLEPOST=1383115942,1383115740][/DOUBLEPOST]
    Вот это уже действительно хороший билд для рейнджера уклониста. Ни то что у автора гайда нито ни се.
    Докачаешся до мерцилесса Сделай тут гайд со скринами опписаниме умений и тд. Новичкам будет полезно.
    Кстати я после релиза Своему крит ваал пакт хп акробатика лукарю тоже взял Минд овер маттер и пассивки на манну.
     
  14. ElezraLucker

    ElezraLucker Exile

    Сообщения:
    621
    Симпатии:
    900
    20% increased maximum life + 12% life leech with claws :rofl:
     
    Warbringer нравится это.
  15. Radonegsky

    Radonegsky Vigilant Переводчик

    Сообщения:
    2.416
    Симпатии:
    728
    Вот так и надо бы сразу писать... Добавлю что раз речь идет об когтях - проще взять Тень, т.к. у него задел интеллекта побольше рейнджера будет - меньше заморачиваться "как надеть новые когти".
     
    Warbringer нравится это.
  16. illogical_180

    illogical_180 Exile

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    28
    Спасибо. Этот билд неплох для новичков, я его сейчас раскачиваю практически на полном селффаунде(доминейшн).
    На ХЦ не играю, так как мой комп говно мой инет говно я рак. Ну а если серьезно я просто торопился побыстрее раскачать и посмотреть что выйдет - а на ХЦ так не выйдет, надо осторожно, медленно, с расчетом.
     
  17. Diablo

    Diablo Exile

    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    372
    Гайд без скринов статов и без видео гемплея? Кхм...
     
  18. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    Не вариант брать тень, если хочешь играть за девочку-рейнжера))
    Также не вариант брать этой девочкой щит, если хочешь играть дуал-когтями.

    Мой билд, кстати, всего до 62 уровня. Так что ничто не мешает потратить еще 9 пойнтов и допилить до EB.
    В то время как можно за 10 пойнтов получить:
    +64% Evasion
    +114% Armor
    И каждое из потраченных таким образом очков будет бустить, то есть можно с ростом левела ощущать улучшение...в отличие от долгого тернистого пути до EB, когда уровень за уровнем не получаешь ничего )))[DOUBLEPOST=1383120627,1383120487][/DOUBLEPOST]
    Ну я написал, сколько "крох" я возьму только за те 10 пойнтов, которые пойдут на путь до EB. Это без учета уже взятого армора.
     
  19. Warbringer

    Warbringer Вожак стаи

    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    80
    Меньше 5к армора на выскоуровневых локациях бесполезны.
     
  20. Radonegsky

    Radonegsky Vigilant Переводчик

    Сообщения:
    2.416
    Симпатии:
    728
    ))) Это было указано для хардкорщиков готовых носить трусы на голове на "+over9000 nagib points". Да и те кому больше нравятся мальч Тени, тоже вполне могут пользоваться билдом. )))

    Ну а на счет тернистого пути - его можно "упростить" качаясь на максимальную пользу в данный момент, а потом респекнуть 10-15 очков и получить еще больший профит от ЕБ.[DOUBLEPOST=1383120970,1383120824][/DOUBLEPOST]
    Вот с этого места поподробнее. А то опять пост ни о чем. 5кАрмора это 5к армора и DR они дают хоть ты тресни (или 3к, или даже 1,5). Вопрос в том какое значение DR они дают и будет ли его хватать в данном конкретном варианте? Он ведь собирается принимать на грудь только каждый N-й удар, может ему хватит....
     
    Warbringer и narical нравится это.