(Self-found) Рейнжер на 2 когтя и уворот, версия 2.5 (УСТАРЕЛО !)

Тема в разделе "Ranger", создана пользователем narical, 14 мар 2014.

  1. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    Несколько месяцев назад я написал гайд "от новичка для новичков" по рейнжеру с двумя когтями.
    Чем он хорош? Наверное, тем, что позволяет дойти до Act3 Merc с нуля и без особо крутого шмота - на удивление недоброжелателям. Чем он плох? На самом деле - всем!) Поэтому встречайте версию 2.5 - исправленную и переработанную !

    -= Философия билда =-

    Я получил кучу комментариев вида "переделай под одноручку со щитом" или "возьми лучше такие-то уники", в связи с чем решил отдельно осветить принципы, которыми я руководствуюсь, и которые нарушать не собираюсь.

    1) Билд НЕ предназначен для HARDCORE-лиг!
    2) Билд НЕ предназначен для ОПЫТНЫХ игроков, он рассчитан для НОВИЧКОВ, причем поддерживающих данную философию. Считаете, будут проблемы в эндгейме? Пока новичок доберется туда - он уже не будет новичком и переделает все под себя.
    3) Билд задуман под self-found, философия которого выходит за рамки этого текста. Отсюда следствия:
    3.1) Билд НЕ может требовать каких-то уников.
    3.2) Билд НЕ эффективен по сравнению с другими, оптимизированными под уники. И в принципе вообще НЕ эффективен с точки зрения урона. Можете расчитывать на 5k DPS с 4L и херовыми когтями или 10..15k с хорошими когтями и 5L на ~80 уровне.
    3.3) Билд НЕ требует 5L или 6L-шмот, и основан на 4L-связках.
    3.4) Билд позволяет начать им играть новичку, с нуля и без вещей, и уверенно пройти сюжетную часть игры на всех 3 сложностях, включая Merciless, даже в относительно дерьмовом шмоте.
    5) Играем девушкой-рейнжером, у которой в каждой руке - по когтю! Быстро перемещаемся, быстро бьем, защита основана на увороте с уклонением, совместно с проклятием Enfeeble (снижение меткости монстров) и эффектом ослепления. Это краеугольный камень, идея и основа билда. Выбор класса и двух когтей в качестве оружия обусловливается сугубо моим эстетическим выбором, а также ностальгией по асассинке из Diablo 2. Кроме того, встроенный lifeleech на когтях идеологически подходит под SF, поскольку у нас нет ни "лишнего" сокета под камни Life Leech или Life Gain on Hit, ни самих этих камней (при игре с нуля).

    -= "Немножко" теории =-
    Броня (Armour)
    Как работает броня? Она снижает входящие физические повреждения, которые прошли через блок и уворот. Снижение урона зависит от самого урона! Краткое правило - чтобы снизить физ.урон в 2 раза - броня должна превышать его в 12 раз. То есть, чтобы снизить урон с 1000 до 500, нам понадобится 12.000 брони. В свойствах персонажа на вкладке Defence есть параметр % damage reduction - так вот, он указан относительно абстрактного среднего урона белого монстра твоего уровня.

    Пример расчета:
    у тебя 12000 брони и 4000 жизней, ты идешь по карте, монстры бьют по 1000, входит 500. Чтобы тебя убить - им надо 8 ударов, с условием что ты не будешь отлечиваться. Достаточно безопасно, да? Но тут ты встречаешь босса, с кучкой свойств на физ. урон и криты. И он бьет на 5000. В этом случае %DR=12.000 / (12.000 + 5000*12)=16.7% вместо указанного 50%. Ты получаешь 4165 урона вместо 2500 (как было бы при 50% DR) и умираешь с 1 удара.

    Уворот (Evasion)

    Шанс увернуться зависит от Accuracy монстра и нашего Evasion.
    Например, при Evasion=16k и меткости монстра 500 (среднее значение для монстров 75го уровня по этой таблице) его шанс попасть по нам:
    500/(500+16000/4)^0.8 = 59.7%
    Наш шанс избежать повреждений = 100% - 59.7% = 40.3%
    Не так уж много, мягко говоря. Но давайте добавим в расчеты проклятие Enfeeble 20го уровня (-39% меткость монстра), статус Blind (-75% от расчетного шанса монстра на попадание), ключевую пассивку Ondar's Guile для дальних атак (-50% от расчетного шанса монстра на попадание), ключевую пассивку Acrobatics (40% шанс уклониться от урона) - и наш шанс избежать урона становится ~94% для ближнего боя или ~97% для дальних атак без учета блока. По эффективности это 340k "голого" Evasion для ближних атак и 800k+ для дальних! Понятное дело, не всегда монстры находятся под blind+enfeeble, но если нам понадобится играть безопасно - мы легко это обеспечим. Цифра в 16k уворота в "тултипе" вполне достижима даже для SF-персонажа, а при использовании Jade-фляги с +90% evasion она легко прыгает до 35k и выше.

    По сравнению с броней, уворот не зависит от наносимого урона, и не теряет своих полезных свойств только оттого, что удар наносит сильный босс. Кроме того, есть еще одно полезное свойство Evasion. Если персонаж не смог увернуться от критического удара - проводится вторая проверка на уворот. В случае успеха, критический удар превращается в обычный. На практике, мы очень редко ловим криты!

    Польза от роста значений уворота растет нелинейно. Например, при Evasion=30.000 шанс увернуться от монстра с меткостью 400 равен 76% - в 1.77 раза больше, чем при Evasion=10.000

    Жизни, они же HP - главный секрет Path of Exile!

    Классическая проблема всех новичков в PoE - они не знают, что их ждет на высокой сложности. В Act3 Merciless (не говоря про карты!) даже белые монстры часто наносят больше 1000 урона за удар. Обычно проблемы начинаются уже на Act2/3 Cruel. Но если поначалу еще можно продолжить качаться, играя предельно осторожно и компенсируя недостаток ХП хорошим шмотом и life leech'ем - то Act3 Merciless окончательно ставит все на свои места - если у персонажа меньше 3000 хп, качаться становится трудно, а при 2000 развитие практически останавливается. Смерть за 1-2 удара становится обычным делом и ведет к потере опыта, который не успевает восполняться. Поверьте мне - я прошел до 3 акта с 1200 хп и знаю, о чем говорю! К концу 3го акта вам понадобится 3000-4000 жизней минимум. Для этого надо целенаправленно набрать 200-250% max life на дереве пассивок и обязательно "плоские" хп на каждом предмете экипировки. Чем больше, тем лучше. Нацельтесь на идеал в 5000-6000 хп, но для SF это будет нелегко. Для примера - у меня на 82м уровне персонажа, который лег в основу данного руководства, было 3700 хп. И это очень мало - Vaal в конце второго акта смог убить меня с 1 удара.

    -= Дерево пассивок =-
    на 86 уровне

    Объясняю по-порядку.
    1. Слева внизу нас интересует +14% блока двумя оружиями. По сути, это удвоение базовых 15%. Помимо прочего, там же крупная нода на реген маны, снятие пенальти на скороть бега от брони, +12% скорость атаки... и конечно жизни.
    2. Справа внизу - ключевая пассивка Ondar's Guile. Это мастхэв! Она тупо удваивает шанс увернуться, уже после всех остальных расчетов. Мы вообще не боимся выстрелов! Ни сиськострелов, ни хвостострелов-павлинов - никого!
    3. Сердце и основа билда - "Акробатика", дающая 40% уклонения помимо и независимо от Evasion. Кроме того, "Фазовая акробатика" снижает на 30% входящий элементальный урон путем уворачивания от него.
    4. Слева от акробатики: +27% скорость атаки, 4% блока, мана и ЖИЗНИ
    5. Слева от старта - жизни и уворот.
    Дерево пассивок в PoE не высечено в камне и в процессе прокачки не раз меняется.
    При отсутствии резистов на вещах - они добираются на дереве, это очень важно на Merciless. Также добирается % life leech с помощью кружка пассивок над "Акробатикой" - при умножении физического DPS на суммарный %LL с когтей и дерева должна получаться цифра в 20% от максимальных жизней. Ближе к концу игры 12%LL с когтей будет достаточно, чтобы достичь этой планки - поэтому пассивки будут не нужны, и на дереве не отмечены. Сверху есть нода на 2% mana leech - при отсутствии маналича на вещах, она позволяет обойтись без ауры Clarity и очень сильно облегчает игру.

    -= Шмот и оружие =-

    Оружие - в идеале 2 редких Terror Claw с максимально высоким физическим DPS, которые удастся достать. Максимальный базовый урон в сочетании со встроенным 6% life leech. Ориентироваться надо на цифру в 200+ PDPS на когте, если хотите крафтить - сначала найти Terror Claw с ilvl=73.

    На шмоте нас интересует стандартное:
    Плоский + процентный Evasion
    Плоские жизни
    Резисты
    Маналич
    Плоский/процентный урон и скорость атаки.

    -= Активные умения =-

    Единичная цель: Dual Strike + Faster attack + Multistrike + Melee physical damage
    Варианты: Added fire damage или MPD on Full Life, если нет MS.

    По толпе: Dual Strike + Faster attack + Melee splash + Blind
    Варианты (на замену Blind, или в 5L/6L): MPD / MPD on Full Life / Mana Leech / Added fire damage (добавляет не плоский урон, а % от физического)

    Альтернативный способ ослепить толпу: Fire Totem + GMP/LMP + BLIND + Knockback

    Мясной щит: Spell totem + Summon skeletons + Minion life
    Атакующее проклятие: Vulnerability
    Защитное проклятие: Enfeeble
    -= Ауры =-

    С саппортом Reduced mana можно без ущерба для себя держать 2 ауры: на 60% и на 40% резервирования (либо Clarity вместо последней).

    Варианты 60% аур (можно подстраиваться под наличие аур в группе):
    1) Grace - защитный вариант. Должна быть всегда включена в опасных для персонажа зонах. Приоритетная аура.
    2) Haste - для разудалых забегов на Паети или по докам! Уворота там с лихвой хватает даже без Grace. Также можно включать в группе, если кто-нибудь уже включил Grace.
    3) Hatred - добавляет урон холодом в процентах от физического.

    При качественном Reduced mana высокого уровня становится возможным держать 2 ауры с резервацией 60% маны на каждой - маналич в этом случае обязателен.

    -= На что данный билд способен? =-

    Легко и быстро вырезает всю "сюжетную" часть игры - все локации, включая Scepter of God и боссов на локации с Доминусом. Первая форма Доминуса убивает персонажа за считанные секунды "потоком душ", если не уворачиваться. Вторая форма ведет себя как грудной младенец и сопротивляться неспособна, убивается путем зажимания левой кнопкой мыши прищепкой (чтобы пальцем не держать).

    Непринужденно чистит карты вплоть до 73го уровня с несложными модами.
     
    ShN1der, Foller, Dissolator и ещё 1-му нравится это.
  2. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    @Я и бал принцесс билд надо обновить и подправить, в частности кусок про ЛЛ. Потому что надо подгонять проценты под PDPS, чтобы 20% хп пула не превышать (если vaal pact не использовать). В моем случае надо еще % добрать на когтях, и скинуть нахрен очки на ЛЛ на дереве.

    Скинь свой билд в личку кстати.
     
  3. Zhenia

    Zhenia Главный Орнитолог по ракам бобрам и пони

    Сообщения:
    3.496
    Симпатии:
    1.993
    Отличный гайд от нищеброда, для нищебродов.
     
  4. Zhenia

    Zhenia Главный Орнитолог по ракам бобрам и пони

    Сообщения:
    3.496
    Симпатии:
    1.993
    У тебя от лизания язык уже сухой, заканчивай.
     
  5. Irsk

    Irsk Whispering Ice головного мозга

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    186
    Эм,а зачем ноды на эвейд елементал статусов ? при капе резов и так редко очень морозят,так у тебя еще уворот и блок,пустил бы лучше в что то полезное
     
  6. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    Еще как морозят, меньше мороза и шока - больше контроля.
     
  7. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    Я с утра видел сообщение, но пока еще не смотрел билд, не очень удобно без мышки это все делать, когда с ноутом валяешься в кровати.
     
  8. Zhenia

    Zhenia Главный Орнитолог по ракам бобрам и пони

    Сообщения:
    3.496
    Симпатии:
    1.993
    К сожалению ничего внятного такие малолетки как ты в 16 лет ничего сказать не могут, лижи дальше.
     
  9. Foller

    Foller Exile

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    А не лучше мультистрайк использовать по толпе, а фастер атак в еденичную цель?
    http://www.pathofexile.com/passive-...YTXhJZ4As6RUgKk3rLKxHPydKyIPb_EvOcWwWtxc4lpAK
     
  10. Irsk

    Irsk Whispering Ice головного мозга

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    186
    Сколько играю-редко попадаю под фриз,шоки бывают но они не проблема (имхо)
     
  11. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    У меня FA-саппорт и так в обоих связках. Вообще звучит здраво, заменить MS на что-то более "постоянное" в плане выбора цели, но тут вопрос эстетики/динамики. Даже если в цифрах урон одинаковый - нанесение боссу трех ударов в летсо приятнее выглядит и сильнее греет душу)) В свое время, когда я раздобыл наконец MS - я пробовал его и так и сяк, в разных связках и сочетаниях, в итоге остановился вот на таком. Урон он в любом случае мне серьезно бустанул.

    У тебя дерево один-в-один как у меня, отличия минимальны - ты взял больше урона, но не брал ману в любых проявлениях, избегание статусов (согласен, спорные пассивки - но тут по своему вкусу), часть пассиков на ЛЛ.
    Откуда в бою ману берешь?))

    В архивах/библиотеке, на мой взгляд, наиболее заметно. Сопартийцы постоянно под чиллом, а я - периодически.
     
  12. Foller

    Foller Exile

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Ну да, отличия в основом по мане, резистам и урона поболее.
    У меня рарка кольцо, амулет суммарно дают 3% вампирика маны, на 4Л связку вполне хватает, вот на 5Л думаю уже будут проблемы)
     
  13. Yoff

    Yoff Exile

    Сообщения:
    753
    Симпатии:
    227
    Я, конечно, все понимаю, но с такими показателями у милишника гайды надо читать, а не писать.
     
    Warbringer и Zhora нравится это.
  14. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    1. Гайд требует правки, которые я не делаю пока на практике не поиграю в "исправленный" вариант.
    2. Возможность играть в "исправленный вариант" упирается в шмот - когти с ~200+ PDPS и +6%LL на каждом (чтобы сбросить 6 пассивок).
    3. Не только когти, но и остальной шмот упираются в милость RNG Иисуса, покровителя всех селффаундеров. Мы зависим от его милости сильнее других )) На данный момент у меня шапка/перчи/тапки ПОЗОРНЫЕ. Если сейчас одеться в нормальный шмот - хп перевалит за 5000 даже без пассивок.
    4. После переодевания и пары уровней +248% хп на дереве суммарно. Это мало? Нет, это более чем жизнеспособно с учетом десятков тысяч уворота.
     
  15. Yoff

    Yoff Exile

    Сообщения:
    753
    Симпатии:
    227
    Ну вот как милостью вашего покровителя твой физ дпс вырастет до небывалых 10к физы, а то и до 20+к физы, как у нормальных дуалвелдеров - расскажешь как тебе живется без армора на физ рефлект паках, и что ты по этому поводу думаешь о той чуши, которую ты написал про бесполезность армора в 1-м посте.
     
    Warbringer нравится это.
  16. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    Я не претендую очень хорошо на них жить. Гайд "от новичка для новичков", если у человека DPS 10-20k и он испытывает проблемы на рефлект-паках, он уже далеко не новичок, мой гайд ему не нужен и он это понимает.

    Кстати, в случае рефлект-паков будет работать мой собственный уворот против моей же меткости, плюс (скорее всего) додж. То есть некая разновидность снижения урона есть. И я не писал, что армор бесполезен. Я лишь писал очевидную вещь, что разгонять (если ты нищий селффаундер) надо что-то одно. И мой выбор упал на уворот, потому что есть blind, который стакается с enfeeble и поднимает значение эффективного уворота (как кто-то посчитал на реддите) до 100k+. Броня тоже разгоняется, так что тут просто вопрос выбора. Кроме того, есть дополнительные механики, которые могут помочь с рефлектом - endurance-чарджи и MoM. Не то, чтобы я на них рассчитывал - но они есть.
     
  17. Yoff

    Yoff Exile

    Сообщения:
    753
    Симпатии:
    227
    Если не упарываться селффаундом, то 10к физы в дуалвелде можно получить напялив трешовый понерфленый бор и трешовый вингс оф энтропи. Чар, конечно, получится не то чтоб супер эффективным из за необходимости набирать хренову тучу резов с дерева, но для первого осознанного чара это подойдет явно куда больше, чем то, что описано в этом "гайде", при минимальных затратах, при этом.
     
  18. Zhenia

    Zhenia Главный Орнитолог по ракам бобрам и пони

    Сообщения:
    3.496
    Симпатии:
    1.993
    Я починил его пост, ты все правльно говоришь, да и он после правки тоже.
     
  19. Azcinor

    Azcinor Hitting autism levels, that shouldn't even exist

    Сообщения:
    1.978
    Симпатии:
    2.698
    Я бы в дуалбилде озаботился бы собрать кап блока с крыльями и бором, а не извращаться с когтями.
     
  20. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.982
    Симпатии:
    1.870
    Билд про "упарываться селффаундом". Кому какой чар в качестве первого подойдет...простите, а кто имеет право судить? Если я хочу играть когтями и нахожу арт "крыльев" премерзким - мне плевать на сравнительную их эффективность.
    Билд живет. Билд кое-как работает. Игра нравится и доставляет удовольствие. А я делюсь опытом, как я этого для себя добился.
    Авось кому понравится, и он пойдет по моим следам?

    Если у вас критика уровня "нахрен это говно, возьми лучше дуал сиринг бонд или циклон с СТ" - ребята, я люблю играть уворотливой бабой с двумя когтями, извините.