Реставрация "того самого", оригинального первого X-Com. Opensource, код переписан с нуля, игра тщательно воссоздана (требует файлов графики оригинала). Особенности: Исправлены все баги оригинала Кроссплатформенность и никакого DOSBOXa Поддержка любых разрешений, возможность масштабировать интерфейс и пара десятков opengl-фильтров для сглаживания пикселей Бесчисленное количество маленьких интерфейсных удобств, которые преображают игру - скролл мышью и т.п. Изначально заложена возможность модификации игры - моды создаются очень легко, отчего их уже сотни, от простых правок баланса до total conversion В комплекте с игрой идёт пара десятков модов, которые исправляют баланс оригинальной игры, увеличивают сложность или добавляют новые возможности. Например, можно включить альтернативную механику "меткости", когда шансы на попадание зависят от типа выстрела, дальности до цели и дальнобойности оружия. Конечно, включение модов - только по выбору игрока. Мой любимый мод добавляет опцию "удар" к любому оружию - теперь сектоидов можно забивать прикладом тяжелого лазера! Огромное количество геймплейных улучшений (отключаемых в настройках): возможность задавать "очередь строительства" на базе, выставлять солдат в транспортнике в нужном порядке, создавать шаблон вооружения солдата, снаряжать команду (имея в виду инвентарь) ещё на базе, причем можно сразу раздать взведенные гранаты, автоматически переименовывать солдат на основании их характеристик, солдаты могут перемещаться бегом (150% затраты энергии, -25% затраты TU), двигаться боком (стрейф), у танка вращается орудийная башня (можно подставлять его к выстрелу самой толстой броней и продолжать вести огонь, плюс вращение башни тратит меньше TU чем поворот танка целиком) и МНОГОЕ другое! Промо-ролик релиза игры, который был год назад (для игры настоятельно рекомендуется nightly-версия, она очень далеко ушла от релиза и вполне стабильна) Качать тут. Оригинальную игру либо купить на Стиме, либо найти файлы от стим-версии.
Графона не завезли? Гм, это, наверное, круто, но серьёзно... хватит некрофилить. Есть два больших проекта именно по XCOM. Есть XCOM-2 даже. Есть же UFO: Aftermath и UFO: Aftershock (UFO: Afterlight уже дерьмо).
@LoreLover аналогов всё равно нет. Все "ремейки" сильно уступают оригиналу по геймплею. Новые официальные x-com'ы, наверное, неплохие с точки зрения качества игры, но абсолютно никакие при сравнении с оригиналом 94 года. Классический пример, и далеко не единственный - в XCOM-2 (который ещё не вышел) обещали разрушаемость окружения. В 2016 году! *карл.жпг* Когда с 94 года привык иметь возможность сровнять с землей всю карту - на такое дерьмо соглашаться как-то не хочется. upd: сами по себе, повторюсь, новые игры хороши. Просто они "не о том".
Давно уже есть X-Comы первые две части Gold Edition, которые без проблем запускаются в винде. Игра конечно легендарная, сколько в детстве часов было убито на борьбу с пришельцами. Новый X-Com игра тоже хорошая, но ее на мой взгляд сильно упростили, из-за чего дух оригинала начал теряться. А всякие автермасы и афтершоки это унылое говнецо, позорящее имя легендарной игры.
Да что вы говорите, у первой части серии было альтернативное название UFO: Enemy Unknown. И фирма, разрабатывавшая трилогию UFO заявляла, что они являются "идейным продолжением" оригинальной серии. Совсем не пересекаются
Речь не про запуск в винде, а совсем о другом. Во-первых, в оригинальной игре были баги. Баги С Большой Буквы "Б" Самые поганые исправлялись с помощью сторонних прог типа UFO Extender и XcomUtil - но надо понимать, что только благодаря reverse engineering, долгому и кропотливому. Из-за того, что речь о грубом вмешательстве в код игры - такие проги нередко конфликтовали между собой, а часть функционала была общей. Приходилось выбрать что-то одно, жертвую другим (помню, как сидел и мучительно выбирал, что мне важнее - исправленный тяжелый лазер или нормальные стартовые танки не из картона). Плюс к багам - сам движок игры отчаянно устарел технически: скорость анимации намертво приколочена к частоте процессора, при прокрутке анимация останавливается и т.д. Во-вторых, интерфейс игры уровня 1994 года на 22 года отстал от текущих реалий, он крайне неудобен и полон ненужного микроменеджмента. Если совсем убрать микроменеджмент - это вырежет из игры половину её души и атмосферы, что и происходит со всеми последующими играми серии. Поэтому в openxcom действуют деликатно, убирая papercuts там, где это не навредит, и не трогая оригинальный геймплей в целом. Например - для изменения количества (при закупке например) используются две стрелочки, вверх и вниз. В оригинале надо было нажать на стрелочку и держать, пока цифра не "перекрутится" до максимума/минимума. В openxcom это делается правой кнопкой за одно нажатие. Второй пример - если нажать правой кнопкой стрелку "вверх" при задании количества на производстве, оно будет выставлено в бесконечность. Если активировать кнопку "автопродажа" - то изготовленные товары будут сразу продаваться, не занимая места на складе. Третий пример - в воздушном бою можно отключить более дальнобойное оружие, если не хочешь слишком сильно повредить тарелку - очевидная вроде бы возможность, которой в оригинале не было. И таких "мелочей" там очень много. В-третьих, моды. Если долго играешь в оригинал - довольно ясно видишь моменты, где игра неидеальна. Тяжелый лазер: меткость прицельного выстрела 84%, урон 85 единиц, нет автовыстрела Тяжелая плазма: меткость прицельного выстрела 110%, урон 115 единиц, есть автовыстрел Огневая мощь (максимальный урон за ход): Тяжелая плазма: 431.25 (115 * 6 два автовыстрела * 0.5 меткость автовыстрела + 115 * 0.75 меткость навскидку) Тяжелый лазер: 127.5 (85 * 3 выстрела навскидку * 0.5 меткость навскидку) Лазерная винтовка: 248.4 (60 * 9 три автовыстрела * 0.46 меткость автовыстрела) Т.е. тяжелый лазер в 2 раза хуже лазерной винтовки и в 3.4 раза - тяжелой плазмы. Даже в режиме "снайпера" он хуже лазерной винтовки: 71.4 против 120, т.е. в 1.7 раза Как и зачем оружие в таком виде попало в игру - одном богу известно. В качестве последствий - единственным и безальтернативным оружием в эндгейме была тяжелая плазма, особенно учитывая её вес - как у обычной винтовки! В то время как игра буквально требует альтернативы - при встрече с сектоподом с тяжелой плазмы приходится в спешном порядке спиливать мушки, а от лазера у них 150% урона проходит. Другой пример - картонные танки, которые стоят как 10.5 солдат, а умирают с 1-2 попаданий в самой первой миссии. Идущие в комплекте с игрой моды нацелены на исправление вопиющих косяков, помимо этого есть куча фанатских модов, которая делает игру ЕЩЁ лучше. И это получается совсем другая игра, более захватывающая, более честная, более интересная, сложная - но без той сложности на уровне изнасилования, когда пришельцы захватывают половину твоей команды и перерезают ими друг друга ещё на этапе высадки.
Это все конечно круто, но когда я в нее рубился как то и внимания не обращал, малой был, на высоких сложностях не играл, солдаты ходили с лазерными винтовками всю игру включая лейт. Танки не покупал, строил сам последние, которые летающие и плазмой стреляли, вроде нормально жили. Конечно если позадрачивать сейчас игру на супермене это все может и необходимо.
@PrettyBantik конечно от сложности многое зависит. А если добавить сюда режим ironman - то ставки взлетают очень высоко. Посуди сам - сохраняться нельзя, при потере бойцов остаётся только нанимать новых, а пришельцы спавнятся по 7-8 кибердисков на каждую террор-миссию, причем половина их расставлена вокруг выхода из корабля. Малейшее неверное движение - и у тебя полкоманды лежит. Я недавно багрепорт посылал, что вот у меня пришелец не дохнет после 50 выстрелов тяжелой плазмой в рожу и 12 тяжелым лазером в жопу. Оказалось - я не прав, это не баг. Это "почитай вики по игре, посчитай цифры на калькуляторе - и ты не станешь стрелять из тяжелой плазмы такому пришельцу в рожу, потому что бесполезно".