[Self-found] К вершинам успеха, или "Путь бомжа"

Тема в разделе "Обсуждение игры", создана пользователем narical, 19 окт 2014.

  1. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    То, о чём я хочу рассказать - это опять рецепты. Да, они и есть - огромный список на википедии. Но когда новичок начинает играть - у него буквально разбегаются глаза. Информации очень много, и её поток только нарастает - а между тем, много очевидных возможностей остаются незамеченными. Я решил упорядочить информацию, которую до этого много раз объяснял в личке и в скайпе:
    • когда начинать применять тот или иной рецепт
    • какие вещи ценные, какие нет - что поднимать и тащить в сундук
    • какие орбы ценные, какие можно тратить

    Привет, с вами старый хиппи Нарикал в своей грязной рваной коррапченой табуле с одним сокетом. Я - бомж, и готов поделиться с вами секретом моего феноменального успеха! Заранее предупреждаю, что моя точка зрения и расчёты глубоко порочны, поскольку не учитывают наличие в игре торговли вещами. А ещё подразумевается, что у вас есть свободные вкладки в сундуке. Для обычного бомжа хватит и 4-х, но если вы хотите стать Истинным Королем Бомжей (как я) - придётся дать GGG денежку.

    ВАЛЮТА

    Первое и самое главное - это, конечно, валюта. Все эти многочисленные мелкие штучки непонятной ценности и назначения. Всю валюту условно можно разделить на 3 уровня редкости:
    1. Редкая и дорогая: отложить и не трогать, пока не пройдете Mercilles-сложность хоть разок. Mirror of Kalandra, Eternal orb, Exalted orb, Divine orb, Blessed orb, Regal orb, Gemcutter Prism. Не совершите ошибку - не потратьте случайно что-нибудь из первой "четверки" в этом списке! Нажать правой кнопкой мышки на Mirror of Kalandra - примерно как прикурить от 200$ купюры: именно столько она стоит на RMT-сайтах.
    2. Средней редкости: можно при необходимости потратить "на себя", но выгоднее копить. orb of Regret, Chaos orb, orb of Alchemy, orb of Fusing, Vaal orb, orb of Chance. Сюда же можно добавить Cartographer's Chiesel - вы при всем желании не сможете потратить его "на себя" до конца третьей сложности, когда выбьете первую карту.
    3. Частая и дешевая: можно тратить и не париться. Transmutation orb, Alteration orb, Augmentation orb, Jewellers orb, Chromatic orb, Armourer's Scrap, Blacksmith's Whetstone, Glassblower's Bauble, свитки идентификации и портала
    Не стоит думать, что "дешевая" валюта совсем ничего не стоит. Например, за 25 стаков Orb of Alteration можно купить 1 Exalted orb (цена зависит от лиги и прочих факторов). Курсы валют постоянно меняются, но для "нижних" валют существует минимальный курс обмена у NPC в городах. Перед тем, как обменять валюту у игрока - поищите, сколько она стоит у торговцев в городах, иначе вашим незнанием могут воспользоваться.

    КАК ОЦЕНИВАТЬ ЛУТ?
    Это самый первый вопрос, который задают новички. И на него так просто не ответишь. Система магических свойств в игре позволяет превратить броню самого первого базового типа (которую надевает на себя персонаж 1 уровня, после того как вылез из воды и убил первого зомби) в убер-броню мечты.

    Ценность вещи зависит в первую очередь от того, нуждается ли в ней какой-либо билд. Следовательно, чтобы научиться нормально оценивать предметы, вам в любом случае понадобится знание игры, которое приходит только с опытом. Игра постоянно меняется, добавляются новые умения и переделываются старые - отчего ещё вчера "мусорная" вещь на следующий день раскупается за огромную цену, и наоборот.
    Но некоторые основы можно понять, используя здравый смысл и логику.

    Главная характеристика любой вещи - её уровень, он же itemlevel. Нет, не тот уровень, который требуется от персонажа для её использования! Я говорю о скрытом параметре, который GGG всё никак не хочет вытащить наружу. Узнать уровень вещи можно несколькими способами:
    • "скинуть" её в чат, после чего навести мышку и нажать ALT
    • взять предмет "на мышку", после чего в чате написать команду /itemlevel
    • на экране торговли с другим игроком навести мышь на предмет и зажать ALT
    Уровень вещи задается в момент её генерации и равен уровню локации, где она выпала, +1 если из магического монстра, +2 если из редкого или уникального босса. От уровня вещи зависит, какие на ней могут появиться свойства, а также максимальное количество сокетов (количество связей ограничено только сокетами). Именно поэтому две с виду одинаковые белые вещи сильно различаются по ценности - одна выпала персонажу 1 уровня из первого же зомби и имеет itemlevel 1, а другая выпала из Доминуса на 78й карте и имеет itemlevel 80. На первой даже третьего сокета не получить, а на вторую можно ещё раз полюбоваться на картинке выше.

    Итак, у нас есть редкая вещь. Как её оценивать? Не забываем про здравый смысл)

    1. Уровень вещи (itemlevel)
    Если вещь уникальная и на 6 сокетов максимум, её уровень имеет огромное значение.
    При уровне 27 и ниже вещь может иметь максимум 3 сокета, при 34 и ниже - максимум 4 сокета, при 49 и ниже - 5 сокетов. Отличный пример - уникальный посох Searing Touch, который можно использовать даже в эндгейме. Для 3 сокетов уровень вещи должен быть минимум 15.

    Для редких вещей уровень определяет верхнюю границу возможных магических свойств. Топовые свойства, требующие высокий уровень предмета (72-77), называются Tier 1, или T1. "Вторые" по крутости, соответственно - T2. Например, T1-свойство на резист к огню (холоду/молнии) требует 72 ilvl и даёт до +45% резиста, такой предмет можно выбить из редких/уникальных монстров на локации 70 уровня, поэтому T1 на резист встретить довольно несложно. А вот T1-свойство на физический плоский урон Flaring требует 77 уровень предмета, и поэтому ценится гораздо выше.




    РЕЦЕПТЫ

    Базовые рецепты
    • Предмет с тремя сокетами, красный-синий-зеленый, связанные между собой. Подбираются и отдаются вендору за Chromatic orb
    • Предмет с 6 сокетами - продается вендору за 7 Jewellers orb

    Вещи одного типа с 40% quality в сумме.
    Самый известный и ходовой рецепт, который можно использовать с самого начала игры. Например, выпала броня с 15% качества - забираем в сундук. Накапливаем так несколько элементов брони с суммарным качеством 40% и всё вместе отдаем NPC - получаем "точилку" для брони. Белая (не синяя!) вещь с 20% качества сразу даёт точилку. Моя рекомендация: собирать вещи с качеством не меньше 13%, через CTRL скидывать быстренько на отдельную вкладку, когда забьется - "оптом" продавать. Отдельная вкладка под броню, отдельная - под оружие. Бутылок и камней с качеством падает не так много, чтобы под них выделять вкладку.

    Броня с 40% качеством - даёт Armourer's Scrap
    Оружие с 40% качеством - даёт Blacksmith's Whetstone
    Бутылки с 40% качеством - дают Glassblower's Bauble
    Камни умений/саппорты с 40% качеством - дают Gemcutter Prism

    Обратите внимание на последний пункт. Gemcutter Prism, она же GCP, относится к редким и дорогим видам валют. Если вы новичок - вы (скорее всего) будете жадно поднимать все камни умений. Со временем (очень не скоро) скопятся камни с качеством, и вы сможете её обменять на заветную GCP!

    Рецепт на 2 алхимии
    Три однотипных неидентифицированных предмета с 20% качества - белый, синий, желтый.
    Этот рецепт - просто залог нашего бомжацкого успеха. Он не имеет ограничения по уровню предметов, поэтому его можно применять с самого начала игры. Но у него есть и минус - каждые 2 алхимии будут обходиться вам минимум в 15 точилок, обычно 17-19.

    Пример: выпал Superior Great Helm с 15% качества. С этого момента наша задача - просматривать все горы лута в поисках Great Helm - белого и синего (неидентифицированного!). По нахождению - заточить все три предмета до 20% (4 точилки на белую вещь, 10 на синюю, 5 - на жёлтую) - и обменять вендору на 2 алхимии. Короли бомжей заводят себе специальную бумажечку со списком таких вещей, где отмечают галочкой уже найденные.

    Разновидность этого рецепта на одну "алхимию" (с идентифицированными вещами) часто используется, когда надетая на персонаже редкая шмотка с 20% качества "устарела", и ей нашлась замена. В этом случае находится 2 белых вещи, тратится 8 "заточек" и один orb of Transmutation.

    Рецепт на хаос
    Самый известный рецепт, который становится доступен начиная с локации Fellshrine Ruins во 2м акте на Mercilles-сложности. Сама локация 59го уровня, поэтому для рецепта подойдут только те вещи, которые выбиты из синих (магических) монстров, желтых и уникальных боссов и имеют 60+ itemlevel.

    Полный комплект желтых вещей: шлем, броня, перчатки, ботинки, пояс, двуручное оружие (или два парных, или оружие + щит), два кольца и амулет - дают Chaos orb.
    Если вещи неидентифицированы - то ещё Chaos orb дополнительно.
    Если вещи 20% качества - ещё Chaos orb дополнительно.
    Какие из этих опций использовать, решать вам.
    По поводу качества - можно потратить меньше заточек (минимум 5) по сравнению с рецептом на алхимии, но приходится отдавать 5 редких предметов с качеством вместо одного. Если заточек с избытком - выгоднее эти 5 предметов превратить в 10 алхимий по первому рецепту, также поступать стоит с "одноручными" предметами.
    По поводу "идентифицированности" - дело в том, что для истинного бомжа отданные без идентификации 2 редких кольца и амулет равнозначны трем выкинутым алхимиям, что уменьшает награду за рецепт с 2 хаосов до 0,5. Поскольку на бижутерии, даже с абсолютно ненужной базой, всегда могут прокнуть нужные моды. Если вы не бомж и не хотите следовать этим нелегким, но почетным путем - тогда ваш выбор не идентифицировать и получить дополнительно хаос сверху. Или же совмещать - бижутерию с подходящей базой идентифицировать, а заведомо ненужную - нет, и продавать это всё с разными комплектами вещей.

    Семь стальных колец
    Это самый бомжацкий, самый позорный и самый маргинальный способ обогащения. Никому не говорите, что вы им пользуетесь - если только вы не Король Бомжей. Рецепт прост:
    x7 Iron ring + rare Coral ring дают rare Coral amulet.
    x7 Iron ring + rare Paua ring дают rare Paua amulet.
    Где тут профит? Дело в том, что кольца могут быть белые или синие и любого itemlevel'а. А уровень амулета будет равен уровню Coral/Paua ring. То есть, 7 железных колец становятся равнозначны хаосу, который меняет ещё и базу предмета - можно из дерьмового кольца сделать хороший амулет. Поэтому настоящий Король с 1го уровня будет копить железные кольца, чтобы в далёком будущем слить их на крафт амулетов. Обычно я им пользуюсь для того, чтобы вместо трех колец получить 2 кольца + амулет и поменять это всё на хаос, заодно имея шанс закрафтить что-нибудь хорошее.

    Вендоры!
    Лучшие друзья бомжей - это барыги во главе с Харганом! Каждый раз, получив очередной уровень, я бегу к ним, задрав полы своей задрипанной табулы, и рассматриваю обновившийся ассортимент. Все мало-мальски ценное немедленно выкупается, и обычно тут же продаётся обратно. Что ценного можно обнаружить у барыг?
    • слинкованная трехцветка
    • белая вещь с 20%
    • магическая вещь с удачным магическим свойством и хорошим роллом, вроде Cruel или Conqueror
    • вещь с 6 сокетами (6S)
    • вещь с 5 связями (5L)
    • вещь с 6 связами (6L) - мечта любого бомжа
    Мастера!
    Вторые лучшие друзья бомжей! Их ассортимент меняется после выполнения (или провала) ежедневного задания, и они предлагают много интересного - вплоть до хороших саппортов вроде Spell Echo и Multistrike, и даже уников.


    ПУТЬ БОМЖА
    Итак, вы решили, что позорная торговля и безграничное обогащение это не для вас. Я поделюсь своими секретами, как мне удаётся так долго избегать этого. Разработчики игры не стали добавлять возможность обменивать любые орбы у вендора, поэтому какая-то торговля нам всё-же понадобится. Наша задача - не сильно торговаться и не беспокоиться насчёт случайного излишнего обогащения: люди в большинстве случаев постараются этого не допустить.

    Итак, где же брать вещи? Моя логика такая - чтобы ускорить получение хорошей вещи, надо увеличить количество попыток её получить. И процесс такого получения неразрывно связан с orb of Alchemy.
    1. Chaos-орбы мы меняем на "алхимии", можно договориться даже по курсу выгоднее чем 1:2. Теперь у нас есть 2 попытки вместо одной скрафтить что-нибудь.
    2. Собираем базовые белые вещи, которые нам подходят, и раскладываем их в сундуке "по уровням". Например, 5 белых Terror claw c ilvl 73 у меня лежат на нижней строчке, 74й уровень на строчке выше и так далее. Кидаем на них алхимии, после чего получившиеся 5 дерьмовых когтей можно обменять на один неидентифицированный редкий Terror claw у вендора, что аналогично одной халявной алхимии. Идентифицируем, кладем очередной дерьмовый коготь на ту же самую строчку. Когда наберется ещё 4 штуки - повторим.
    3. Идентифицируем ВСЁ синее оружие, которые нам могло бы подойти. Например, я играю с когтями. Бегая по 70+ картам, я просматриваю все синие Terror claw, Noble claw, Eagle claw и иже с ними на предмет топовых для данной локации свойств типа Cruel/Tyrannical, Conqueror/Emperor, Tempered/Flaring. Если попадётся вещь с префиксом "Razor Sharp" - её можно улучшить до Tempered c помощью рецепта: синее оружие с модом на плоский физ. дамаг + Granite Flask + orb of Augmentation = синее оружие со следующим уровнем мода на плоский физ. дамаг.
    4. Поднимаем ВСЁ подходящее белое оружие - вышеупомянутые типы когтей в моей случае. Кидаем на него трансмутки, получившееся дерьмо выкидываем на землю.
    5. Если позарез хочется какой-то определенный уник - имеет смысл также собирать белую базу от него и кидать orb of Chance
    Следуйте моим советам, и вас обязательно ждёт блестящее будущее Короля Бомжей!
     
    bcarp, Umn1k, Bulbasaur и 6 другим нравится это.
  2. Terrible One

    Terrible One Отец Пигидий

    Сообщения:
    2.997
    Симпатии:
    1.625
    Селф-фаундеры не люди. Стоит только дойти до карт, как сразу идет приток денег, которыми глупо не пользоваться. Нефиг лишать людей возможности учиться на собственных ошибках. Без затрат сотни и тысяч хаосов\чиселов\алхимиков\альтов на 85+ делать вообще нечего, все эти методы даже 1% вложений не окупят, пустая трата времени вроде складывания бутылок с квалити или точилок. Хаос рецепты и чиселы через говели\рок брекеры\стоун хаммеры, больше не нужно ничего для счастья.
     
  3. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    Ещё дополнил текст :3
    P.S. смысл всей этой писанины - в первую очередь собрать в одном месте азы, что подбирать и что нет. Труд ещё не закончен, конечно же.
     
  4. Zhenia

    Zhenia Главный Орнитолог по ракам бобрам и пони

    Сообщения:
    3.473
    Симпатии:
    1.977
    Даже и не знаю, я чёто хроматики на картах считаю тратой времени подбирать, под них тупо нет места в инвентаре.
     
  5. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    @Zhenia ну так ведь и текст не для тебя)
     
  6. Zhenia

    Zhenia Главный Орнитолог по ракам бобрам и пони

    Сообщения:
    3.473
    Симпатии:
    1.977
    Я х3, я не покупаю и не продаю хроматики они просто есть, если надо что то перекрасить жёсткое скажем дексу 4х линк в RRBG я спокойно крашу теми что сами собираются с жёлтухи, я не думаю что вообще стоит заморачиваться хроматиками как в селфаунде так и в игре с WTT.
     
  7. avs

    avs Exile

    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    327
    Угу.
    Проблема бомжа не в том, что у него мало ресурсов, а в том, что он не понимает, что главный ресурс - это время.
     
    Dissolator нравится это.
  8. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    У нормального бомжа нет проблем. А вот у тебя есть, если ты меряешь проведенное в игре время эффективностью.
     
  9. Whitewtf

    Whitewtf норм Переводчик

    Сообщения:
    2.050
    Симпатии:
    1.200
    тоже периодически играю селфаунд и "селфаунд", во втором случае - выбитый ех равен любой шмотке стоящий этот ех D;
     
  10. Soldier-LEX

    Soldier-LEX Афкающее до лучших времен крыло poezone

    Сообщения:
    3.080
    Симпатии:
    902
    Куплю у тебя 10 раз по 25 стаков альтераций за 10 экзалтов лол. Стоимость альта гораздо выше на стандарте, и не может быть ниже 40*4*2=320 альтов за экзалт, что связано с нынешней популярностью фузингов. А на самом деле она несколько выше.[DOUBLEPOST=1413730298,1413730143][/DOUBLEPOST]
    Хех. Помнится как то красил я ваал регалию с целью получить рррргб :nosepick:.
     
  11. Lonsdale

    Lonsdale Exile

    Сообщения:
    700
    Симпатии:
    514
    Я селф фаунд только первым чаром играю на новой лиге:)
     
    volans нравится это.
  12. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.977
    Симпатии:
    1.868
    Я специально не указал лигу, а просто привел пример. Кроме того, мог натупить с размером стака.
     
  13. apXaNgeJI

    apXaNgeJI Exile

    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    15
    Я понимаю еще на бутылки точилки копить там, - часто пригождаются. Но на оружие/броню - бегать высматривать с качеством, это ж какое мозгоеб..... Я просто подымаю рарки и всю валюту. Если все делать как ты написал, то половина а то и больше времени уходит тупо на перекладывание, складирование этого..
     
    Lonsdale и LoreLover нравится это.
  14. Toombs

    Toombs Exile

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    299
    Вот же блин, а меня вендоры дурят, дают всего 7 джевелинок... Ну точно во мне видят бомжа. Не обдуришь бомжа не разбогатеешь.
     
  15. Delur

    Delur \m/(>.<)\m/

    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    130
    это все потому что ты на хк
     
    narical нравится это.
  16. Toombs

    Toombs Exile

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    299
    это вопрос или утверждение?
     
  17. Delur

    Delur \m/(>.<)\m/

    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    130
    ну все утверждают что на софте играть проще чем на хк, вот тебе еще одно доказательство ^дают на 1 больше :)

    это с самого начала было или фикс был?
     
  18. Radonegsky

    Radonegsky Vigilant Переводчик

    Сообщения:
    2.416
    Симпатии:
    728
    Кидай 1 фуз - вдруг прокнет 6л. Все равно в плюсе.
    И уточни, что все рецепты надо собирать, начиная с самых редких вещей: репет на алх начинать - с рарок, на хаос - с колец, амулей и поясов.
     
  19. Azcinor

    Azcinor Hitting autism levels, that shouldn't even exist

    Сообщения:
    1.746
    Симпатии:
    2.264
    Так 25 стаков это 500 альтеров, в чём он неправ-то?
     
  20. stan88

    stan88 Exile

    Сообщения:
    2.064
    Симпатии:
    1.620
    с нынешними курсами рецепты вообще нет смысла делать, на 6с и униках больше выйдет