Старт ОБТ – как это было. Взгляд с нашей стороны (рассказ разработчиков).

Тема в разделе "Новости", создана пользователем narical, 26 янв 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    1.820
    (перевод. оригинал - тут: http://www.pathofexile.com/forum/view-thread/73903)

    Старт ОБТ – как это было.
    Взгляд с нашей стороны.
    (рассказ Криса).

    Несколько последних дней были совершенно потрясающими. Теперь можно с гордостью заключить, что после всех 6 лет разработки старт ОБТ оказался необычнайно удачным. Мы уже побороли первоначальные проблемы со стабильностью и вполне довольны работой серверов. Чуть раньше на сервере побывало рекордное количество игроков одновременно – порядка 56.700 – и мы планируем побить этот рекорд в ближайшие выходные. Цифра превзошла наши ожидания и близко подошла к пределам возможностей оплаченного нами сервера. Этот пост призван рассказать о начале ОБТ так, как его видели мы.

    Оставив команду в надежных руках Эрика, я и Джонатан на прошлой неделе полетели в Калифорнию. Основной целью было представить Path of Exile журналистской братии. Вернувшись за пару дней до начала ОБТ, мы очень быстро ощутили результат нашей поездки. Посещаемость сайта стала расти день ото дня, и в интернете, как грибы после дождя, начали появляться хвалебные статьи. Мы быстренько заказали еще серверов – как оказалось далее, очень не зря.

    Я навсегда запомню день начала ОБТ как “день контролируемого хаоса”. Менее чем за 24 часа до начала мы все еще вносили последние правки в большинство подсистем игры и проводили последний контроль качества. В этот день увидело свет как множество улучшений боя с финальным боссом третьего акта, так и правки для повышения общей стабильности. Мы справились с поставленными задачами, но команде пришлось буквально впахивать до самого конца. К полуночи в строю осталась лишь небольшая группа разработчиков, костяк команды, сосредоточенная на создании видео и описаний эффектов для магазина микротранзакций. Некоторые из нас работали всю ночь, но к 7ми утра финальный билд был готов к развертыванию. К этому моменту продажи саппорт-паков переросли в форменное безумие. Народ старался успеть выкупить своего киви в последние минуты, пока еще была такая возможность. Количество людей, купивших “алмазный” пак, росло со скоростью несколько человек в час! С ощущением огромной неуверенности я нажал кнопку, завершая этап Закрытой Беты развертыванием патча 0.10.0 .

    Наши “20 минут на обновление серверов” пролетели в мгновение ока. Железо сервера действительно оказалось настолько быстрым, как утверждал Джонатан. После развертывания патча 0.10.0 сервер был включен в “боевой режим”, но игроки пока не могли зайти. Мы быстренько залогинились, просто чтобы убедиться, что все работает – слава богу, все работало. У нас оставалось порядка 90 минут до момента, когда на таймере загорится “0”, поэтому мы позволили людям обновлять клиент, а сами по-быстренькому заточили завтрак.

    Как все компании, желающие распростанять большие объемы данных, мы используем CDN – сеть доставки контента – для обновления клиента игры. CDNы включают в себя большое количестве серверов по всему миру, что позволяет пользователям быстро скачать обновление с ближайшего из них. Во времена ЗБТ мы часто получали письма с хвалебными отзывами о том, насколько быстро качаются обновления.

    Вопреки нашим надеждам, расчетных мощностей не хватило, когда порядка 50.000 пользователей одновременно начали тянуть полуторагиговый патч. Мы, конечно, предупреждали CDN заранее, и они отреагировали активацией дополнительных ресурсов – но этого все равно оказалось мало. Пока они добавляли новые сервера, все больше и больше людей запускало процесс обновления. К моменту, когда таймер закончил отсчет, многим людям оставались часы до окончания процесса. Мы очень сожалеем об этом и в будущем постараемся найти способ гарантировать нормальную скорость закачки.

    Каждый час примерно 9000 новых игроков заканчивали обновляться и вступали в игру. Мы следили за уверенным ростом подключившихся игроков, а сервера чувствовали себя по прежнему уверенно. Как раз к началу празднования прибыл торт, присланный нашим преданным фанатом и “алмазным” саппортером с ником tpapp157.

    Я произнес какую-то мутную речь об уверенном росте продаж, количестве посетителей сайта и стабильности серверов, но к тому моменту я не спал уже порядка 30 часов, так что вряд-ли команда уловила в ней какой-либо смысл.

    Часы пиковой загрузки у нас обычно приходятся на утро по новозеландскому времени (это вечер для Европы и полдень для Америки). Азия, в которой мы не проводили никаких рекламных кампаний, в это время спит. Это означало, что ближе к обеду нагрузка на сервер должна вырасти практически до предельных для него величин. Мы подготовили патч 0.10.0b, и я пошел домой – спать. Патч был успешно развернут, хотя из-за проблем с пропускной способностью CDN некоторые пользователи долго выкачивали эти злосчастные 8 метров.

    К 5 утра реалм успел упасть несколько раз. Когда я добрался до офиса, Джонатан уже исправлял ошибку. Больше реалм не рушился – с момента последнего инцидента, сервер демонстрирует чудеса стабильности.

    Весь последующий день был посвящен ответам на приходящие нам письма. Почта нашей поддержки и личка в форуме просто разрывалась от тысяч сообщений. Запросы в техподдержку начинались от простых, касающихся проблем с аккаунтом, до очень сложных и комплексных. Несмотря на работающий на полной ставке в тех.поддержке персонал, пришлось задействовать всех разработчиков, чтобы хоть как-то угнаться за растущей очередью входящих писем. Несмотря на все меры, она все еще остается огромной, пока мы разыскиваем новых людей в тех.поддержку (на эту должность можно рассчитывать, только если вы живете в Оклэнде, Новая Зеландия). Если вы присылали нам сообщение – пожалуйста, наберитесь терпения. Мы доберемся до него в течение нескольких дней.

    Также мы поменяли политику, касающуюся удаления купленных микротранзакций, и добавили дополнительные вкладки тем нашим саппортерам, которые еще на этапе ЗБТ купили их в достаточно большом количестве. Мы постоянно работаем над улучшением нашего магазина и стараемся вести себя предельно справедливо по отношению к игрокам.

    Мы быстро достигли пикового онлайна в 56.700 игроков. Я ожидал, что на это понадобится пара дней. У Джонатана есть куча всякой интересной статистики по старту ОБТ – мы постараемся поделиться ей в ближайшие выходные. Также в ближайшие дни можете ожидать патч 0.10.0c .

    Количество посещений нашего сайта в первый день ОБТ достигло цифры, которой характеризовался наш первый год после анонса PoE в 2010-м. За последние два дня перед ОБТ мы распродали Киви-паков на сумму $200.000 – эти деньги идут на компенсацию выросших затрат на сервер и трафик, которые достигли весьма немаленьких сумм. Кажется, за 35 недель ЗБТ мы насобирали порядка $2.500.000. Большая часть этих денег потрачена на разработку.

    Теперь, после начала ОБТ, продажи опустятся до более вменяемого уровня. Мы прекратили продажу Киви-паков и ключей для доступа к ЗБТ, а у игроков достаточные запасы для микротранзакций на первое время, пока не возникнет нужда в их пополнении. Каждая продажа идет на пользу разработке лучшей хардкорной ARPG для хардкорных игроков. Мы глубого благодарны вам за вашу непрекращающуюся поддержку, и смело глядим вперед, в блестящее будущее наших совместных приключений в мире Wraeclast!

    Крис
    25 янв 2013г
     
    dspair, Knish, iakov и 3 другим нравится это.
  2. Lord Marshal

    Lord Marshal Exile

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    3
    Благодарю. Я с английским не на "ты". Было интересно прочесть статью.
     
  3. narical

    narical Селффаундовое крыло poezone

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    1.820
    Только вот отступы в начале абзацев не сделаешь, и выравнивания по ширине в местном редакторе нету. Способ выделения абзацев взят из старой читалки Tom Reader, кстати. Не я сам придумал.
     
  4. NerTy

    NerTy Exile

    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    96
    2.5 кк, неплохо для инди игры.
    Спс за пост, очень хотел узнать про стартовый онлайн.
     
  5. Catholic

    Catholic Папа Римский Франциск I

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    4
    :lol: 2 500 000 отличное начало для бетатеста ftp проекта, и самое главное что все это без лишнего пафоса и рекламы:oops: (вспоминаю одну :crazy: многообещающую игру) Очень надеюсь что популярность игры вырастит в разы, и уделает всех конкурентов:minigun:
     
Статус темы:
Закрыта.