Самонер для новичков (обновлено до 1.3.0)

Тема в разделе "Scion (Дворянка)", создана пользователем Aspelound, 6 окт 2014.

  1. Aspelound

    Aspelound Саммонерское крыло poezone

    Гайд устарел, и хотя общие принципы остались прежними, к прокачке не рекомендуется! Перепишу как пощупаю самонера
    Решил что наличие современного гайда по самонеру будет уместно на сайте.
    Расписывать буду максимально понятно, чтобы вопросов было минимальное количество. Если какие то названия вам непонятны - вы можете посмотреть их здесь. Изначально принимается что раскачка расписана для софткор-лиги, других вариантов я не рассматривал.

    Итак, не для кого не секрет, что патч 1.2.0 сильно ударил по эффективности многих билдов, и одним из наиболее пострадавших от него является самонер. Фикс снапшота это конечно трагедия, но я хочу доказать вам, что в реалиях 1.2.0 играть самонером не только просто, но и вполне эффективно.

    Для начала необходимо понять, для чего мы играем самонером. Так или иначе, это вызвано одной из следующих причин:
    а) у нас мало хороших шмоток, и нам нужен персонаж с хорошим уроном в дешевом экипе;
    б) мы играем в команде, и команде нужно хорошее живое прикрытие;
    в) нам по загадочной, неизвестной причине нравятся самонеры.

    У него есть ряд командных ролей и большой список задач, решаемых соло. В чем же преимущества самонера перед другими персонажами? Он меньше других зависит от шмота, он получает максимум выгоды от любой возможной ауры, он лучше других (при равных других условиях) защищен от ударов, по нему труднее попасть, ему безразлично количество врагов - а волнует только их качество. Недостатки у самонера тоже имеются. Наши миньоны непроходимо тупы, и дерутся с кем захотят и когда захотят. В то время как все обычные билды сконцентрированы на сборе здоровья с дерева, самонер вынужден тратить львиную долю нодов на усиление атакующих характеристик - защитные ноды берутся по остаточному принципу, иначе билд не заработает. Но поверьте мне, все эти недостатки можно если не нивелировать, то хотя бы существенно снизить.
    Если я еще не убедил вас качать самонера, то дальше можно не читать, потому что сейчас начнется самая интересная часть гайда.


    ...С фиксом снапшота самонеры потеряли возможность использования двух 6-линков и при этом носить щит. Теперь с щитом у вас будет максимум одна 6-л связка. Но кое что мы приобрели взамен. А это - дополнительное здоровье зомбаков - 13%, на 10% увеличили статы (урон, хп и энергощит) спектров. Это не очень много, но давайте посмотрим, "что там за горизонтом". А там - новые свойства мастеров, в частности дамаг, здоровье и +1 зомбак. Все это можно получить у Катарины на 6-ом уровне, что вполне достижимо. Но смею вас заверить, даже не имея всего этого, в 4-л связке общий дпс зомбаков будет стремиться к 50к, а при очень хорошем шмоте и превысит эту отметку! А ведь они будут использоваться лишь в качестве защиты, и основной дамаг будет идти со спектров (при наличии 6-линка).

    Дерево

    Здесь рассмотрен только хп-вариант самонера, это все-таки бюджетный билд :)
    Билд на 95 очков. В 1.3.0 дерево касательно самонеров изменилось не сильно - переместили лишь небольшую группу саммон-нодов у темплара. Но и это не прошло без изменений - теперь темплар тратит на одно очко меньше других для взятия билда. К тому же у него появились неплохие стартовые ноды на хп.

    Можно взять Minion Instability или Necromantic Aegis, проходных к ним нет. У вички с тенью в 1.3.0 все осталось по-старому, но смотрятся они на фоне сционки и темплара нынче совсем тухло: вичка получит реген маны и энергощит, а тень - лишь 30 инты и 10 силы, оба тянутся на одно очко дольше сционки и на два дольше темплара.
    ...На первой сложности лучше взять хп у Оака, на остальных - убить всех.

    Скиллы

    Основу нашей супер-армии будут составлять зомбаки. Собираем их в шапке: Raise Zombie - Melee Physical Damage - Multistrike - Empower. Многие используют Melee Splash вместо Эмпауера, считая что АОЕ даст больше пользы. Вынужден не согласиться. Прокачаный эмпауер не просто увеличивает дамаг и хп, он делает гораздо большее. Он не просто увеличивает пул хп, а увеличивает его базовое значение. А это, поверьте, лучше чем Increase или More. С уроном ситуация такая же, поэтому если есть - обязательно ставим, АОЕ урона самонеру хватает и без сплэша. Если нету - то любой саппорт будет неплох: Faster Attacks, Minion Life, Melee Splash, Added Fire Damage. Начиная с 15-го уровня ваши зомбаки будут иметь сопротивления к огню, холоду и молнии по 35%. С нодом на резисты будет по 51%.


    Второй наш основной атакующий скилл будет Raise Spectre. Вариантов применения его существует множество, поэтому тут следует расписать более подробно. Мы не можем безнаказанно (как это было до 1.2.0) менять саппорты в связке после призыва первого спектра, поэтому все спектры будут подниматься из одного существа. Чтобы вызвать нужных спектров из кучи трупов не обязательно взрывать лишние или высматривать их. Spell Echo, если оно установленно, на время призыва нужно убирать, если после вызова вставить его обратно то все будет в порядке. Чтобы навести на нужный трупик необходимо зажимать английскую А - тогда сверху при наведении курсора будут высвечиваться имена мертвых монстров. К тому же чтобы не выискивать нужного монстра по уровню можно использовать Desecrate - он создает случайных монстров с локации. Правда, тогда его придется подкачать - если уровень призываемых монстров ниже уровня локации, то призывать спектров с помощью этого камня не стоит.


    В народе существует несколько наиболее "популярных" существ, используемых в качестве сырья под этот скилл.
    1) Flame Sentinel - Здоровенные огненные шторы, стреляющие фаирболами. По сути, используют два разных фаирбола - с Fork и с LMP. Саппортить их лучше всего Raise Spectre + Faster Casting + Spell Echo + LMP\GMP + Fire Penetration. При наличии 6-линка можно вставить любой саппорт по вкусу - Minion Damage, Minion Life, Blind, Faster Projectiles, Chain. Так как они наносят чистое элементальное повреждение, эти спектры страдают на картах с эле-рефлектом, а также получают бонус при использовании вами Elemental Equilibrium.

    2) Tentacle Miscreation - "Сиськострелы", тентаклевые леди, встречающиеся во второй половине третьего акта. Их атака игрой распознается как выстрел из лука, поэтому и саппорты соответствующие: Raise Spectre - LMP/GMP - Faster Attacks - Physical Projectile Attack Damage - Added Fire Damage. Шестой саппорт - любой по вкусу, скажу только что Chain с ними работает плохо, т.к. их атаки протыкают насквозь. Наносят они наполовину физический наполовину огненный урон, с GMP их атаки будут иметь просто чудовищный охват.

    3) Undying Evangelist - "купола". Корявые хмыри, кастующие взрывные печати. Урон этих печатей чисто физический, и к тому же совсем некислый - очень хорошо разгоняется саппортом Concentrated Effect. Ввиду этого крайне быстро сливают сами себя на картах где отражается физический урон. По этой же причине неплохо разгоняются аурой Hatred. Кастуют недолгий щит-купол, поглощающий любой урон, источник которого находится вне радиуса купола. В этом щите, кстати, можно стоять. Саппортятся примерно так - Raise Spectre - Faster Casting - Spell Echo - Increase AOE - Concentrated Effect. Шестым саппортом может быть Minion Damage, Added Fire Damage, Minion Life. Также имеют неплохие резисты к элем дамагу и хаосу.

    Все эти спектры мне кажутся абсолютно равными по эффективности, с небольшим перевесом Flame Sentinel.

    Помимо этих двух спеллов, мы будем использовать множество других вспомогающих:

    Связка Summon Skeletons - Spell Totem - Blind поможет снизить натиск противника, поглотит избыточный урон монстров и сильно поможет при битвах с мощными монстрами-файтерами, хотя вы не будете ей часто пользоваться просто потому что не будете успевать - стандартные саммоны кладут всех довольно быстро.

    Ауры - С собранными в дереве нодами вы сможете накинуть на ману три ауры - одну на 60% и две на 40%. Одна из них будет Purity of Elements - ее 27% как раз хватает чтобы добить резисты наших зомбаков до 75%. Вторая - наверно Vitality, с ней и нодами на реген зомбаки смогут восстанавливать по несколько сотен хп в секунду. Третей аурой будет атакующая - Haste или Hatred. Первая универсальна, но вторая будет полезнее, если спектры у вас с физическим уроном. Все три ауры помещаются в 4-линк с саппортом Reduced Mana.

    Проклятья - Лучше всего подойдут Temporal Chains и Enfeeble, но в особых случаях лучше подойдут Vulnerability и Frostbite - вторая к примеру отлично контролит толпу и даже жирных чампов, если у вас аура Hatred.

    Arc - поможет указать вашим миньонам цель и наложит на нее EE. Если кто не знает - любая ваша атака или проклятье провоцирует миньонов бить атакуемого врага или перемещаться в зону атаки. Поэтому Скилл для этого подойдет любой, можете хоть проклятьями миньонов наводить. Просто арк быстр, накладывает ЕЕ, бьет несколько целей и им не нужно целиться. А еще его можно засаппортить камешком Curse on Hit и проклятием, или даже двумя - в шаговой доступности имеется нод на вторую курсу.

    Convocation, Bone/Flesh Offering, Lightning Warp - не стоит забывать и про эти скиллы. Convocation полезен, если нужно вытащить саммонов из беды - к примеру при битве с боссами карт Crematorium, Academy и Maze. Bone и Flesh Offering могут помочь если зомбакам нужно пережить мощную элементальную атаку или для ускорения зачистки, можно использовать Desecrate, чтобы поддержиать их постоянно включенными. Lightning Warp позволит без малейшего риска открывать любые сундуки. Он лучше чем Smoke Mine, потому что помимо этого позволяет пропрыгивать пропасти и решетки на некоторых картах.

    Если у вас после всего этого остались свободные сокеты (как у меня), то можно сделать вот что. Есть такой гем, называется Animate Guardian. Суть его состоит в том, что с помощью него вы можете состряпать некую сущность в виде гномика эфемерного бойца, состоящего из шмоток (по аналогии с Iron Golem из D2). Всего шмоток таких может быть шесть - голова, нагрудник, левая и правая руки, перчатки и сапоги. Суть его в том, что он полностью перенимает свойства предметов, из которых был создан - будь то рарный предмет, или какая-нибудь легендарка с хитрыми свойствами. В игре есть пара уникальных предметов, дающих ауры. Это шапка Leer Cast и посох Dying Breath. Стоят они совсем недорого, можно купить оба предмета по хаосу на любой лиге (другое дело что такое дерьмецо в сундуке мало кто держит, поэтому приходится поискать), поэтому если не душит жаба - покупаем и крафтим себе этакого "наемничка" из д2 - ходит, раздает ауру, тыкает палкой (дамаг, кстати, у него стремится к нулю). Остальной шмот под него делается из рарок. Тут важно заиметь побольше хп, поэтому все остальные итемы старайтесь брать с наибольшим показателям +хп. Ну и резисты. Если найдете хорошее туловище - что то типа 100+ хп с тремя резистами - можно накрафтить на него свойство у Хаку, которое будет возвращать вам этот нагрудник, если ваш "голем" умрет. С хорошими вещами на хп, камнем Minion Life 20/20 он будет иметь порядка 9-10к здоровья на 20 уровне навыка. За его здоровьем легко следить, у него отдельная полоска в углу экрана. Если кто не знает - такой голем не исчезает при выходе из игры, его просто надо будет скастовать где-нибудь в безлюдном месте, и он сразу появится полностью собранный. У меня подобное чудо умирало раза три на хай-лвл картах с особо убойными модами, но поверьте, если у вас есть лишняя пара хаосов - это стоит того.

    Шмот

    Вне конкуренции сапоги Bones of Ullr - жизненно необходимы. На другие даже не смотрите, к тому же эти стоят копейки даже с хорошим проком мувспида.
    Шапку желательно +2 к минион гемкам, или, если зомби с эмпауером - любой уник с +1 к гемам, благо они тоже не слишком дороги.
    Туловище - Рарный пятилинк, у Катарины добавляем за 10 хаосов дополнительного зомбака. Шестилинки сейчас стоят не слишком дорого, но табула нынче имхо даст меньше, чем пятилинк с зомбаком и хп-роллом.
    Остальные вещи берите исходя из необходимых свойств - хп, резисты, рарити.
    Если мало резистов - в руки берите Aurumvorax, хороший ролл стоит пару хаосов на любой лиге. Хотя сейчас не проблема найти одноручную рарку с двойным резистом и накрафтить третий у Вагана. Если взяли Necromantic Aegis (да и если не взяли тоже), то не поленитесь раскошелиться на Saffell's Frame - поможет против мощных элементальных боссов. А так - Crest of Perandus или Новомодный Thousand Teeth Temu вполне неплохо смотрятся на зомбаках.
    И да - с дерева совсем не собрано ловкости, а ее для того же Thousand Teeth Temu необходимо аж 160, для некоторых полезных саппортов чуть больше ста, для ауры Hatred - 95, Haste - 153. Тут особо посоветовать нечего, носите вещи с прибавкой к ловкости, на дереве можно взять +30 в паре мест...
    Вообще, самонер очень мало (если не меньше всех) зависит от шмота, поэтому именно тут он может на полную катушку восполнить недостаток хп с дерева - ведь обязательных модов очень мало. Если с выживаемостью проблем нет - тогда можно набрать полные карманы IIR/IIQ. Но резисты старайтесь все-таки добить до капа - это важно.

    Для наделенных средствами

    Есть кое-какие способы поднять эффективность вашего самонера еще выше - для особо богатых (хотя этот билд скорее не для них):

    21-го уровня Raise Zombie - тут все понятно, чем больше уровень зомбаков, тем лучше (намного).

    5/6-линк Vis Mortis - серьезно повышает скорость зачистки карт, добавляет спектра. Если у вас есть эта вещь - то ЕС-самонер - ваш выбор.

    5/6-линк Shavronne's Wrappings - Позволяет сделать самонера с кучей аур, опять же, через ЕС.

    5/6-линк Lightning Coil - отлично защитит от физического урона, правда придется набрать просто немереное количество резиста.... В довесок вы не сможете поднимать в этой броне нормальные купола - даже 4 синих сокета наролить на ней экстремально сложно.

    5/6-линк Cloak of Defiance - с дерева собрано нормальное количество регена, а если еще собрать с шмота - то вообще все шоколадно :)

    4-го уровня Empower - позволит поднять зомбаков 26-го уровня.

    Шапка Катарины с префиксом Summoner's - вместе с другими плюшками поднимет гем зомбаков до абсолютно высокого значения - 27. Как оказалось, Катарина не продает шапки с достаточным для крафта этого префикса ilvl.
    Zhenia, Bronenosets_Potemkin, avs и 3 другим нравится это.
  2. Aspelound

    Aspelound Саммонерское крыло poezone

    Советы по прохождению

    На первых порах (особенно на первой сложности) может показаться, что самонер очень слаб - зомби вялые и постоянно дохнут, а от спектров толку совсем нет. Советую играть неторопливо, чтобы гем зомбаков был на уровень выше чем должен быть - тогда играть станет полегче. Если играете за вичку или тень, то можно прорашить до NA, особенно если у вас есть легаси Crest of Perandus - даст много выживаемости зомбакам. Еще возьмите второй камень зомбаков во второй комплект оружия - камни, которые там носятся также прокачиваются, но не занимают места, поэтому у вас к определенному моменту будет два гема зомбей 20-го уровня, один из них можно будет поменять на гем 20% качества по рецепту. Качество камня для зомбаков критично, в то время как 20%-ные спектры хоть и лучше, но не намного. Но все же их прокачать тоже стоит.

    Начиная со второй сложности и вплоть до карт жить станет легче. Зомби будут умирать, но делать это будут гораздо реже.

    Карты. Стоит сразу сказать, что самонеру легче других проходить карты - ваши зомбаки чихать хотели на свойства карт типа "-x% maximum Player Resistances" или "Players are cursed with Vulnerability". Моды на ограничение регенерации здоровья миньонами тоже игнорируются. Проблемы на картах у самонера бывают лишь с некоторыми боссами - хотя пока гем зомбаков ниже 22-го уровня, ваши бойцы будут умирать на картах высокого уровня. Именно поэтому я настоятельно советую побегать на 66-75 карты, а все что выше - продавать или копить на лучшие времена. Не ходите на карты Jungle Valley, Cells, Villa, Orchard, Museum, Torture Chamber, Residence, Temple, Labyrinth и Maze - их боссы опасны для новичка-самонера. Как только накопите на 6-л или, если у вас его нету, прокачаный Empower (лучше неудачно завааленый 3-го уровня - такой намного дешевле) - станет намного легче. Причем важнее поднимать уровень зомбаков, нежели дамаг спектров - последним урона хватает и в 5-линке, а вот нехватка живучести у зомбаков без NA будет постоянной. Каждый уровень камня зомбей выше нормы существенно облегчит вам зачитску карт - стремитесь к совершенству! Но если 26-ой уровень камня набрать практически нереально, то 25-ый - вполне. И его достаточно чтобы быстро и безопасно чистить 77 карты - там нет опасных для самонера боссов, особенно если у вас есть Saffell's Frame или же вы используете Bone Offering.

    Итог

    Полученный в итоге самонер может:
    Соло чистить любые карты с любыми модами, кроме карт Blood Magic и особо хитрых дабл боссов типа Магеры и Доминуса;
    Играючи выполняет задания Елреона - как оказалось, не каждый билд с этим справляется;
    При наличии нормальных рук можно терроризировать обычную Атзири;
    Не страдать от внезапно появившегося роги;

    ЗЫ: Oba's Cursed Trove вовремя соло таким билдом пройти почти нереально.
    Вот шмот, в котором бегает мой самонер.
    На этом всё, приму адекватно критику, наезды (поздравления).

    UPD: Вот калькулятор расчета урона зомбаков. Он довольно старый, но все еще правильный. Уже не правильный

    Вложения:

    • zcalc.rar
      Размер файла:
      21,8 КБ
      Просмотров:
      31
  3. volans

    volans Пьяный Флудер

    угу, только ты забыл что еще 6 линк надо заваалить на +1 гем лвл, что совсем не бюджетный вариант даже для не бедных игроков)

    упд, а.. ты в шапке собираешь)) недочитал)
  4. Talariel

    Talariel Melancholy

    Разве на евангелистов каст влияет? Они же не кастуют круги, это их автоатака. Разгоняется скоростью атаки. Это из того, что я заметил. А еще, minion damage ты сознательно не используешь? Он же больше дает, чем mpd.
  5. LoreLover

    LoreLover Moderator Команда форума

    Залинкуй с ними спелл эхо и проверь.
  6. Talariel

    Talariel Melancholy

    Спелл эхо влияет, скорость каста нет. Вот такая вот интересная механика. Проверял с лвл 19 каст спидом, вообще не увидел разницы. Хотя хаста и FO прирост дают заметный. Надо еще со скоростью атаки првоерить, но линков не находил подходящих...
  7. 6demons

    6demons Владивостотское Крыло Поезон

    Инерфорс не взят напротив круга суммонера, чуть ниже круга ес
  8. Talariel

    Talariel Melancholy

    А что он даст?
  9. 6demons

    6demons Владивостотское Крыло Поезон

    21% инкриза всех бафов на тебе.
  10. Aspelound

    Aspelound Саммонерское крыло poezone

    Там из баффов только 1.65% регена хп и 27% резистов, зачем тратить три нода на 0.35% регена в секунду и 7% ко всем резистам?
    --- Добавлено 7 окт 2014, Время оригинального поста: 7 окт 2014 ---
    воу воу, или на зомбаков тоже влияет?
    --- Добавлено 7 окт 2014 ---
    Если не трудно модерам - перенесите тему к сционке, а то я рефлекторно ее в вичкином разделе создал.
  11. Talariel

    Talariel Melancholy

    А оно нам надо?
  12. BlackMetal

    BlackMetal Exile

    У меня лично большая часть урона шла от спектров, а зомбаки были, скорее, для отвлечения внимания. Странно как-то слышать, что евангелисты очень быстро убивают себя об рефлект. Бегал с этими ребятами на физрефлект картах и вообще не видел, чтобы они наносили себе очень много урона рефлектом. В качестве спектров ещё стоит упомянуть собак, имеют нехилый ДПС при правильном билде + одновременно хороши как против одиночных так и против множественных целей, минус их в том, что гораздо более уязвимы, т.к. атакуют на малых дистанциях. А иннерфорс лучше использовать, если взято много нодов на эффективность аур. А так, да смысла особого нет. Ещё из вспомогательных скиллов поможет Rejuvelation Totem, который даёт реген и игроку и саммонам.
  13. Fray1849

    Fray1849 Exile

    Гайд годный. Сам по нему играю - все просто отлично. Еще можно было упомянуть про огненных miscreation (не помню как они там правильно). С ними тоже скорость зачистки высокая, но ИМХО евангилисты - лучше. Тут и АоЕ и купола
  14. volans

    volans Пьяный Флудер

    ты давно не играл, их оочень сильно порезали, в два раза минимум. Так что они уже убогие стали.
  15. Fray1849

    Fray1849 Exile

    Ну значит можно было не говорить о них :D
  16. avs

    avs Exile

    хорошо написано.

    вопрос такой. нет Lightning Coil, MoM, брони, уворота, блока, акробатикса.. как выживаешь то?
    на 76-ой карте один синий большой скелет ваншотать должен, не? слой зомбей от десинка не спасает же.
    я не спец по таким билдам, но имо Lightning Coil маст хэв без вариантов.
  17. Azz0k

    Azz0k Exile

    Саммонер сейчас - это srs, а не зомби/спектры.
    ugar613 и Makcu нравится это.
  18. 6demons

    6demons Владивостотское Крыло Поезон

    Пичально, но факт :(
  19. Aspelound

    Aspelound Саммонерское крыло poezone

    Во времена снапшота ходил только с коилом. Сначала без него казалось совсем туго, теперь нормально, к тому же у меня примерно на треть пул хп поднялся после патча - с 4 до 5.5к хп, поэтому вполне сносно выходит) В конце концов, это же софт

    В пое альтернатива есть всегда, srs это по сути даже не самонер, скорее файрбольщик какой то. К тому же всегда можно у Элреона на заданиях набрать спектров, кастующих srs - по отзывам тоже неплохи

    Я хотел добавить еще их и бомбил из канализаций и крематория. Но первые тощие совсем, а вторые взрывают сами себя на лоу лайф, не давая спасти бутылками или конвикейшном)
  20. BlackMetal

    BlackMetal Exile

    У меня собаки обычно выкашивали всё живое до того, как это кто-то успеет их ранить, да и за счёт лайф лича они ОЧЕНЬ быстро отлечивались, не спасало только от лайтнинг торнсов босса на Promenade. Кстати, зря взрыв саммонов используешь. Толку от него не так уж и много. Во-первых, сокращает на треть жизнь саммонов. Во-вторых, не всегда мобы будут взрываться рядом с врагами. В-третьих, у мобов же ещё резисты есть, которые могут существенно снизить урон от взрывов. А говнометатели из канализации не так уж и круты будут хотя бы потому, что нет возможности нормально разогнать им урон. Да и в канализациях уровень не сильно высокий. Будет необходимость каждый раз добывать их на картах, что для многих не очень уж удобно. Тех же собак (и евангелистов) можно раздобыть 68 уровня, не влезая при этом на карты. Но как промежуточные вполне пригодны.